Стабилизация скорости

Главным недостатком всех схем с дроссельным регулированием скорости совместная зависимость скорости от нагрузки. В некоторых случаях это может быть положительным свойством, например в отрезных станках для улучшения работы инструмента при увеличении площади среза, но в большинстве случаев это нежелательное явление т.к. приводит к нарушению режимов резания, повышение вибрации и как следствие уменьшение стойкости инструмента.

Для обеспечения постоянства скорости не зависимо от нагрузки в состав схем включаются регуляторы расхода которые бывают 2-х линейными и трехлинейными.

2-х лин. МПГ 55-22(24,25) МПГ 55-32(34,35), МПГ 55-12(14,15)

В состав 2-х линейного входит редукционный клапан и регулируемый дроссель. Редукционный клапан призван контролировать давление на входе и выходе дросселя (каналы 1 и 2) и обеспечивать постоянство перепада давления на дросселе, что обеспечивает постоянство Q. Потери давления в редукционном клапане зависят от положения его золотника, которое зависит от давления в магистралях 1 и 2.

2-х линейные регуляторы расхода целесообразно применять в том случае когда есть вероятность непостоянства подачи, а также в случаях когда от одного насоса питается несколько гидродвигателей с различными DР. Работа 2-х линейного регулятора расхода вызывает изменение давления в напорной магистрали и обеспечивает независимую работу каждого гидродвигателя.

3-х линейный регулятор расхода состоит из регулируемого дросселя и 2-х клапанов. Расход жидкости регулируется дросселем, а постоянство перепада давления поддерживает переливной клапан 6 через который часть жидкости всегда сливается в магистраль Т. Если давление в магистрали 2 увеличится то переливной клапан 6 прикроется, увеличивая тем самым давление на входе (магистраль 1) т.е. поддерживается DРДР=const. Если давление в магистрали 2 уменьшится то слив через клапан 6 увеличится, а значит уменьшит давление в магистрали 1.

3-х линейный регулятор расхода изменяет входное давление в магистрали 1 к нагрузке действующей на гидродвигатель т.е. если нагрузка увеличится то давление на входе увеличивается, и если нагрузка уменьшается то давление в магистрали 1 уменьшается.

Учитывая то что N=P*Q можно сказать, что трехлинейный регулятор расхода оптимизирует потребляемую мощность насоса и как бы приспосабливает ее к мощности гидродвигателя. Учитывая это (давление в магистрали 1 не постоянно) трехлинейный регулятор расхода используется лишь в том случае когда от одного насоса работает один гидродвигатель.

В противном случае давление в напорной магистрали приспосабливалось бы к давлению одного из гидродвигателей который работает с наименьшей нагрузкой. КД5 настраивается на предельное давление магистрали 2 и выполняет предохранительного клапана. В случае если давление превышает допустимое он открывается и направляет весь расход на слив. Для стабилизации скорости используются и другие аппараты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: