Замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев, увольнение
На несколько частей, но при этом необходимо, чтобы хотя бы одна из них была не менее 14 календарных дней. Отзыв из отпуска возможен
За две недели, а работник, заключивший договор на срок до 2 месяцев, - за три календарных дня
11. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся, заработная плата работников выплачивается в объеме средней заработной платы
12. Может ли быть предан гласности ход дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения и принятые по его результатам решения? Да.
13. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. На сколько частей допускается деление отпуска и возможен ли отзыв работника из отпуска?
14. За совершение работниками дисциплинарного проступка работодатель имеет право по отношению к нему применить дисциплинарное взыскание. Какие виды дисциплинарного взыскания может применить работодатель
15. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания
16. Система- это совокупность множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
17. Управление – это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима жизнедеятельности, реализацию их программы и целей.
18. Планирование как функция управления – это деятельность участников образовательного процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий.
19. Организация как функция управления – это процесс реализации планов, координация действий отдельных элементов педагогической системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей.
20. Технология управления образовательным учреждением – это целенаправленное взаимодействие субъектов управления, ориентированное на достижение запланированного результата.
21. Эффективность управления – это степень достижения желаемых положительных результатов с учетом реальных возможностей, а также оптимальности затраченных усилий, средств, времени и т.д.
22. Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития.
23. Управление педагогическим процессом как составная часть педагогического менеджмента – это деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают ее направленность на достижение образовательных целей.
24. Отправная точка в структуре стратегического менеджмента – это цели.
25. «Миссия» образовательного учреждения – это социальный заказ учреждению вышестоящих органов.
26. Концепция образовательного учреждения – это система взглядов, комплекс основополагающих идей, принципов, правил.
27. Педагогический анализ – это система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса.
28. Деятельность по выбору реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий - это функция планирования.
29. Органом внутришкольного управления, определяющим цели и задачи развития школы, направления учебно-воспитательного процесса, формы и методы его организации, является педагогический совет.
30. Законодательный документ, устанавливающий приоритет государственной политики в области образования, стратегию и основные направления его развития - это Закон РФ об образовании.
31. Главным структурным элементом системы образования в РФ являются образовательные учреждения
32. Какой орган управления в полном составе собирается один-два раза в год и решает стратегические вопросы: основные направления развития, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, определяют язык обучения Общешкольный совет.
33. Высшим руководящим органом школы является Конференция.
34. В период между конференциями в роли высшего руководящего органа выступает Совет школы
35.Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции каких органов управления? Органов государственной власти республик, краев, областей в составе РФ
Виды информации:
1. По времени:
а) Ежедневная,
б) ежемесячная,
в) четвертная,
г) годичная
2. По функциям:
а) аналитическая,
б) оценочная,
в) конструктивная,
г) организационная
3. По источнику поступления управленческой информации:
а) внутришкольная,
б) ведомственная,
в) вневедомственная
4. По целевому назначению управленческой информации:
а) директивная,
б) ознакомительная,
в) рекомендательная