Бюджетный процесс в субъекте РФ

Правовую базу, регулирующую бюджетный процесс в субъекте РФ, составляют Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на основе которых субъект РФ принимает специальный региональный закон, регламентирующий бюджетный процесс на своей территории.

В рамках бюджетного процесса органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта РФ и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта РФ, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта РФ.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.

Проект бюджета субъекта РФ, закон о бюджете субъекта РФ, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта РФ, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта РФ и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ проводятся публичные слушания.

Расходы бюджета субъекта РФ осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы государственной власти субъекта РФ ведут реестры расходных обязательств субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ, работников государственных учреждений субъекта РФ, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта РФ на финансовое обеспечение закрепленных за ними полномочий.

Кроме того субъект РФ самостоятельно определяет условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам. Имеет полномочия по установлению, детализации и определению порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов.

29. Доходы бюджетов субъектов РФ.

1. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1) налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

2) налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

3) транспортного налога — по нормативу 100%.

2. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100%;

2) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 80%;

3) налога на доходы физических лиц — по нормативу 70%;

4) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;

5) акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;

6) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 100%;

7) акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

8) акцизов на пиво — по нормативу 100%;

9) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80%;

10) сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%;

11) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100%;

12) единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

13) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;

14) др.

3. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

3) доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ;

4) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

5) др.

30.Расходы бюджетов субъектов РФ.

Расходы бюджетов субъектов РФ обеспечивают финансирование мероприятий по реализации компетенции субъектов РФ и издержек, связанных содержанием собственности субъектов РФ. Расходы формируются на основе реестра расходных и бюджетных обязательств РФ.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и п. 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

3) заключения от имени субъекта РФ (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;

4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ.

Основные приоритеты бюджетных расходов бюджетов субъектов РФ:

1) финансовая помощь местным бюджетам;

2) финансирование системы социальной защиты населения;

3) обслуживание государственного долга субъекта РФ;

4) обеспечение учебного процесса в общеобразовательных средних школах;

5) ремонт и строительство дорог;

6) финансирование региональной системы здравоохранения;

7) жилищное строительство;

8) поддержка производителей сельскохозяйственной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: