Line(x1,y1)-(x2,y2)[,c],bf

LINE(X1,Y1)-(X2,Y2)[,C],B

Рисование прямоугольников

Прямые линии – отрезки

Операторы PSET, PRESET

Таблица 2. Коды и соответствующие цвета.

Оператор COLOR

Таблица. Режимы экрана для адаптера VGA

Номер режима Число точек цвета
  Текстовый режим  
  320 х 200  
  640 х 200  
  320 х 200  
  640 х 200  
  640 х 350  
  640 х 350  
  640 х 480  
  640 х 480  
  320 х 200  

Способность вашего монитора воспроизводить 16 цветов позволяет выбрать цвет символов и цвет фона.

Формат:

COLOR [C] [,F]

С-цвет символов

F-цвет фона

К о д Ц в е т
  Черный
  Синий
  Зеленый
  Голубой
  Красный
  Пурпурный
  Коричневый
  Светло-серый
  Темно-серый
  Светло-синий
  Светло-зеленый
  Светло-голубой
  Светло-красный
  Светло-пурпурный
  Желтый
  Белый

Отдельный пиксель можно “зажечь” заданным цветом любой из двух универсальных команд графического режима:

PRESET (X,Y)[,C]

PSET (X,Y)[,C]

Формат команд одинаков: сначала указываются координаты точки, а затем, если необходимо – номер цвета точки. Если цвет указан, действие команд совершенно одинаково: точка окрашивается цветом С. Если цвет опущен, PSET окрашивает точку текущим цветом символов, а PRESET – текущим цветом фона (она будет невидимой).

Пример 1. Изобразить на экране бегуший отрезок.

SCREEN 12

COLOR 4,3

FOR X=1 TO 640

PSET (X,240)

PRESET (X-10,240)

NEXT X

Пример 2. Нарисовать в центре голубого экрана желтый крест.

SCREEN 12

COLOR 14,3

Y=210

FOR X=310 TO 330

PSET(X,Y)

PSET(640-X,Y)

Y=Y+1

NEXT X

Операторы PSET и PRESET могут иметь еще следующие формы:

PSET STEP (X,Y)

PRESET STEP (X,Y)

STEP в этих операторах указывает на смещение точки относительно координат последней точки.

Оператор LINE предназначен для рисования отрезка, соединяющего две произвольные точки экрана.

Формат:

LINE[(X1,Y1)]-(X2,Y2)[,C]

X1,Y1 - координаты начала отрезка.

X2,Y2 - координаты конца отрезка.

С - цвет.

Если координаты начала отрезка опущены, то отрезок будет начинаться с координат последней точки.

В операторе LINE можно использовать относительные координаты для начала и/или конца отрезка. Например:

LINE STEP (10,10)-(100,165) будет нарисован отрезок от точки с координатами последней точки + 10,10 до точки с координатами 100,165.

LINE (115,120) – STEP(-10,15) будет нарисован отрезок от точки с координатами 115,120 до точки с координатами 105,135.

LINE STEP(-5,5) – STEP(5,-5) будет нарисован отрезок от точки с координатами последней точки -5,5 до точки с приращением +5,-5.

Конечно, можно нарисовать прямоугольник с помощью операторов LINE, повторяя их четыре раза для рисования четырех сторон, но можно для этой цели выбрать более простой путь.

Формат:

В – параметр, указывающий на рисование прямоугольника.

BF – параметр, указывающий на рисование закрашенного прямоугольника.

X1,Y1 – координаты верхнего левого угла прямоугольника.

X2,Y2 – координаты правого нижнего угла прямоугольника.

В случае пропуска какого-либо параметра или параметров необходимо сохранить нужное количество разделительными запятыми.

При рисовании прямоугольника также как при рисовании отрезка можно использовать относительные координаты.

Пример 1. Нарисовать несколько вложенных прямоугольников.

SCREEN 12

COLOR 14,3

PSET 10,10

FOR I=1 TO 5

LINE STEP(10,10)-(200-I*10,200-I*10)

NEXT I

Результатом выполнения программы будет:

 
 


Задания:

1. Нарисовать домик;

2. Нарисовать елочку;

3. Нарисовать робота;

4. Нарисовать собачку;

5. Нарисовать пятиконечную звезду;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: