Новая система взглядов на управление за рубежом

Основные положения.

Новая парадигма управления – ее формирование обусловлено проведением рыночных реформ.

Фундаментальные положения управленческой науки.

Особенности.

Прежняя парадигма управления.

Парадигмы управления организацией.

1. Базировалась на марксистской трактовке экономического развития.

2. Роль экономического фундамента справедливого распределения по результатам труда выполняла общественная собственность на средства производства, план выступал как регулятор производства.

3. Экономическая теория социализма обосновала необходимость реализации таких принципиальных положений, как концентрация производства, его монополизация на государственных предприятиях, ориентация производственной специализации на народнохозяйственную эффективность, закрытость единого народнохозяйственного комплекса страны.

4. Управление экономикой СССР строилось по принципу одной большой фабрики с подразделениями и филиалами.

· необходимость централизации управления;

· моноцентрическая система хозяйствования;

· прямое управление предприятиями со стороны государства;

· ограничение хозяйственной самостоятельности;

· жесткая система распределения и связей между предприятиями.

1. децентрализация системы управления на базе сочетания рыночного и государственного регулирования социально – экономическими процессами. Государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, госзаказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок;

2. переход к полицентрической системе хозяйствования. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности решаемых в регионах задач, с другой – упрощает систему управления народным хозяйством.

3. сочетание рыночных и административных методов управления предприятием государственного сектора. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны;

4. формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых социально ориентированных систем. Каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение социальных проблем трудового коллектива и среды обитания организации.

5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: