Распределительная логистика. Идея метода: выделение из множества однотипных объектов наиболее значимых с точки зрения обозначенной цели

Анализ ABC

Идея метода: выделение из множества однотипных объектов наиболее значимых с точки зрения обозначенной цели. Базируется на правиле Парето (20/80, правило большого пальца).

Порядок проведения анализа ABC:

1. Формулирование цели анализа.

2. Идентификация объектов управления, анализируемых методом ABC.

3. Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления.

4. Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку.

5. Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака.

6. Разделение совокупности объектов управления на 3 группы.

7. Построение кривой ABC.

Распределительная логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

В экономике распределение – фаза воспроизводственного процесса: вначале производство материальных благ, затем их распределение, то есть выявление доли каждого производителя в созданном богатстве. Сами продукты между участниками производственного процесса не распределяются.

В логистике распределение – физическое содержание процесса. Распределение прав собственности во внимание принимается, но не является основным предметом изучения и оптимизации. Главный предмет изучения распределительной логистики – рационализация процесса физического распределения.

Объект изучения распределительной логистики – материальные и информационные потоки на стадии распределения и реализации готовой продукции. Рассматривается только оптовая продажа, процесс розничной продажи (не как процесс, а обслуживание покупателя) не рассматривается.

Задачи распределительной логистики:

1. На микроуровне:

· Планирование процесса реализации;

· Организация получения и обработки заказа;

· Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

· Организация отгрузки продукции;

· Организация доставки и контроль за транспортированием;

· Организация послереализационного обслуживания.

2. На макроуровне:

· Выбор схемы распределения материального потока;

· Определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

· Определение оптимального места расположения склада на обслуживаемой территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: