Группировка цен по способу получения информации

Признаки классификации цен

Существует большое количество признаков, по которым осуще­ствляется классификация цен. Однако твердых границ этих класси­фикаций нет - одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким группам цен. Цены можно разделить на следующие группы:

а) г руппировка цен в зависимости от степени их государ­ственного регулирования;

б)группировка цен по способу получения информации;

в)группировка цен с учетом фактора времени;

г) г руппировка цен по способу их установления и фиксации;

д) группировка цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке товаров;

е)цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

ж) цены используемые в учете и статистике.

Группировка цен в зависимости от степени их государ­ственного регулирования.

Регулируемые цены формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов по ценообразованию, мини­стерств и ведомств, ограничивающих рост или снижение цен в раз­ной степени.

К регулируемым ценам относятся:

• предельные (пороговые, лимитные) цены - самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию;

• гарантированные цены - единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые в целях соз­дания оптимальных экономических условий производства продукции;

• рекомендуемые цены - цены, которые предполагается устанав­ливать на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не но­сит директивного, обязательного характера.

Свободные цены - это цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры рынка и не испыты­вают прямого государственного воздействия. Государственная поли­тика находит в них свое косвенное отражение через воздействие на ситуацию на рынке и установление «правил игры» на рынке.

К свободным ценам относятся:

• цены спроса - цены, по которым потребители готовы приоб­ретать товары;

• цены предложения - цены, по которым производители гото­вы продавать товар;

• цены производства - цены, определяемые на основе издержек производства плюс средняя прибыль.

Фиксируемые цены - это цены, устанавливаемые на опреде­ленном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. В усло­виях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливают­ся фиксированные цены, ограничен. Обычно фиксация цен осуще­ствляется как временная мера, цель применения которой — поддержка социально незащищенных слоев населения или выход из кризисной ситуации, связанной с ростом инфляции.

Публикуемые цены - цены, сообщаемые в специальных источ­никах информации (государственных, официальных и частных). К публикуемым ценам относятся:

• справочные цены - цены, которые публикуются в статисти­ческих справочниках, экономических журналах, прейскурантах и ка­талогах;

• цены аукционов и торгов — максимально возможные цены на товары, предварительно осмотренные покупателем. Аукционы проводятся несколько раз в год. Аукционная цена в значительной сте­пени подвержена влиянию изменения спроса и предложения и часто существенно завышена по сравнению с рыночной ценой товара;

• биржевые котировки - цены однородной стандартизованной продукции, продаваемой на бирже. Биржевые торги проводятся регулярно, на них продается массовая, взаимозаменяемая продукция.

Расчетные цены - цены, которые рассчитываются поставщи­ками продукции с учетом индивидуального заказа потребителей. Эти цены нуждаются в обосновании, пояснении и уточнении в момент заключения договора или контракта на поставку товара и чаще всего используются при определении цены на продукцию, выполненную по индивидуальным заказам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: