Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

Группировка цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке товаров.

Группировка цен по способу их установления и фиксации.

Группировка цен с учетом фактора времени.

Сезонные цены - цены на товары, потребление которых носит сезонный характер. Величина и срок действия этих цен определя­ются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезон­ный характер, например скидки на покупку зимней одежды и обуви летом.

Постоянные цены - цены, срок действия которых последова­тельно уменьшается в заранее известном порядке и в заранее обус­ловленные моменты времени. Снижение может быть связано с мо­ральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.

Твердые (постоянные) цены - цены, которые устанавлива­ются один раз в момент заключения договора и не подлежат измене­нию в течение всего срока его выполнения.

Подвижные цены - цены, указанные в договоре с оговоркой о возможности их дальнейшего уточнения в случае изменения рыноч­ной цены к моменту фактического выполнения поставки.

Скользящие цены - цены, устанавливаемые на товары длитель­ного изготовления. На протяжении срока изготовления могут подвер­гаться существенному изменению отдельные статьи издержек произ­водства. Поэтому в договоре обязательно содержится оговорка о том, что исходная цена на продукцию будет пересчитана в момент факти­ческого выполнения поставки продукции. Часто в договор заранее вносится оговорка о пределе, в котором может быть изменена цена. Этот предел называется лимитом скольжения цены.

Цены РОВ (ФОБ) в месте продажи товаров, или цена франко-станция отправления - товары продаются покупателю в месте их производства с одновременной передачей всех прав и от­ветственности. Покупатель оплачивает все расходы по доставке то­варов к месту назначению.

Единые цены с включением расходов по доставке, или цена франко-станция назначения - на свою продукцию предприя­тие формирует общую, единую цену с включением в нее одинаковой суммы транспортных издержек, которая рассчитывается как средняя стоимость всех возможных перевозок.

Зональные цены - предприятие выделяет несколько географи­ческих зон реализации своей продукции. В пределах одной зоны товары продаются потребителям по единой цене.

Это цены, по которым совершаются экспортные и импортные операции и которые находятся под влиянием цен, складывающихся на мировых рынках.

Мировые цены на товары народного потребления определяют­ся ценами, опубликованными в крупных каталогах; цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции; цены на сырье определяются уровнем цен в странах-экспортерах, уровнем цен им­портеров или цен аукционов и бирж.

Установление экспортных цен связано со множеством пере­менных составляющих, неодинаковых для разных рынков, их сегмен­тов и потребителей. На уровень цен влияют не только такие факторы, как объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товаров, но и условия экономического, политиче­ского, правового и культурного развития страны-импортера. Обыч­но затраты на производство и сбыт экспортной продукции оказы­ваются выше, чем затраты на производство и продажу продукции на внутреннем рынке. Экспорт продукции осуществляется по срав­нительно низким ценам за счет различных мер государственного регулирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: