Конструкции индукционного датчика

А. Датчик на основе индукционного преобразователя обычно состоит из постоянного магнита с электрической обмоткой и зубчатого диска (воздуш­ный зазор (0,8…1,5 мм). При вращении диска напротив магнита оказывается то зуб, то впадина, что приводит к изменению магнитного потока в системе магнит-диск. Это изменение магнитного потока индуцирует в обмотке преобразователя переменную ЭДС, частота которой пропорциональна скорости вращения диска и числу зубьев или выступов на нем.

Чувствительность индукционных датчиков зависит от скорости вращения задающего диска-ротора. Современные датчики выполняются, как правило, на основе магнитоуправляёмых микросхем, благодаря чему выдают сигнал даже при остановленном зубчатом диске.

ПРИМЕРЫ:

1. Датчик АБС автомобиля.

Осциллограммы сигналов датчика угловой скорости для АБС автомобиля:

1 - нормальный. 2 – изношен подшипник изношен, 3 - пропущен один зубец.

Частота выходного сигнала пропорциональна скорости вращения автомобильного колеса. ЭБУ АБС использует эту информацию для определения скорости вращения колес и ускорения при торможении.

2. Датчик качания или удара.

На спиральной пружинке из тонкой проволоки укреплен небольшой кусочек магнитомягкого железа, при качании или толчке он взаимодействует со статором датчика, который вырабатывает серию апериодических импульсов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: