Введение. Министерство образования науки Российской Федерации

АННОТАЦИЯ

Екатеринбург

Министерство образования науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:

Методические указания по курсу «Философия» для студентов

всех форм обучения всех специальностей

Составители: А.А. Петько, А.М. Конашкова.

Научный редактор: проф., д.ф.н. Г.В. Мокроносов.

Проблема человека в философии эпохи Возрождения: Методические указания по курсу «Философия» для студентов всех форм обучения всех специальностей.

Методические указания содержат подробное изложение темы, усвоение материала облегчается разделением его на смысловые фрагменты, имеющие подзаголовки и наглядно демонстрирующие логику развертывания проблемы. Материал излагается таким образом, чтобы дать представление о наиболее характерных чертах философии этого времени. Методические указания являются необходимым пособием для самостоятельной работы студентов в изучении курса философии для подготовки к семинарским занятиям и экзаменам.

Подготовлено кафедрой философии УГТУ-УПИ

© ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ», 2007.

Мировоззренческим содержанием европейского Возрождения принято считать переход от теоцентристской картины мира к антропоцентристской и натуроцентристской, от рассмотрения бога в качестве начала, середины и конца мироздания к признанию природы и человека в качестве самодостаточных оснований и высших объяснительных принципов. Важнейшими особенностями мировоззрения этого периода оказываются гуманизм и пантеизм, под знаком которых происходит постепенное высвобождение общества из-под духовного диктата церкви.

Переориентация мировоззренческого интереса с бога на человека была обусловлена рядом причин социально-экономического порядка и выразилась в переосмыслении понятия гуманизма под углом зрения возврата к античным представлениям о самоценности человека[1]. Цицерон, у которого итальянские гуманисты заимствовали термин «гуманизм», отмечал, что человечность явилась важнейшим результатом развития древнегреческой культуры[2], частично привившимся также и на римской почве. Возрождение интереса к античным идеалам гуманизма было продиктовано как некоторой идентичностью жизни раннебуржуазных и древнеримских городов, так и потребностями идеологической борьбы нарождающейся буржуазии. Распад корпоративно-цеховых. связей в городах и интенсификация хозяйственной жизни предъявляли новые требования к развитию индивидуального, личностного начала, ставили на повестку дня пересмотр христианских представлений о человеке и границах его свободы. Секуляризация экономической и духовной жизни городов и. образование светской культуры потребовали адекватных форм ее самосознания, в поисках которых светская интеллигенция обратилась к тем сторонам античного наследия, которые в наибольшей степени способствовали легализации и утверждению нового мироощущения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: