Правовые основы стандартизации
Национальная концепция системы стандартизации и
перспективы её развития
9.1. Правовые основы стандартизации.
9.2. Основные положения Государственной системы стандартизации (ГСС).
9.3. Органы и службы стандартизации
9.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов и стандартов.
9.4. Ответственность за нарушение требований технических регламентов и стандартов
С введением в действие с 1 июля 2003 г. ФЗ. ФЗ -N 184 "О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. утратил силу Закон РФ от 10 июня 1993 года N 5154-I "О стандартизации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1993, N 25, ст. 917).
Настоящий ФЗ:
· регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
|
|
оценке соответствия;
· определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг
В ФЗ-184 стандартизации посвящены: Глава 3. Стандартизация (статьи 10 – 17); Глава 6. Государственный контроль надзор) за соблюдением требований технических регламентов; Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации.
За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:
· проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
· создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
· реализацию программы разработки технических регламентов и программы разработки национальных стандартов, предусмотренных пунктом 12 статьи 7 и пунктом 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов;
· разработку общероссийских классификаторов;
· уплату взносов международным организациям по стандартизации.