Принятый метод ценообразования

Поведение конкурентов.

Позиции и поведение конкурентов является едва ли не самым важным фактором, формирующим цену на товар. Чтобы выбрать цену с учётом действий конкурентов, производитель должен ответить, как минимум, на следующие вопросы:

· почему конкурент установил такие цены?

· на какой период конкурент установил такие цены?

· как повлияет изменение цен конкурентом на ситуацию на рынке: ёмкость рынка, распределение долей рынка, появление новых рынков, уход кого-то с рынка и т.п.?

Например, если производитель решил, что его конкурент снизил цену на свой товар с намерением дать толчок к общему снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие конкуренты последуют за ним и, следовательно, емкость рынка будет расти. В этом случае производителю также придется снижать цену. Если же в ответ на действия конкурента производитель может ответить мощной рекламной поддержкой своего товара, то цену можно не снижать. Во всяком случае, в ближайшем будущем.

Для того чтобы товар раскупался, а организация получала стабильную прибыль, очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Метод ценообразования должен учитывать всю информацию, необходимую для принятия решения о цене на товар. Цена не должна быть слишком низкой (тогда она не обеспечит прибыль), и слишком высокой (тогда она не привлечет покупателей), а находиться где-то в промежутке (см. схему на рис. 4.3.1).

Рис. 4.3.1. Область выбора цены товара

В этом промежутке цена определяется в основном тремя факторами: себестоимость продукции, ценами конкурентов и товаров-заменителей, уникальность продукции. Минимально возможная цена определяется себестоимостью товара, максимальная – формированием минимального приемлемого спроса. С учетом этих факторов организация должна устанавливать конкретную цену. Наиболее распространенными методами установления цен являются:

· расчёт цены товара на основе издержек производства (издержки + плановая прибыль); так рассчитываются цены на большую часть промышленной продукции;

· расчет цены на основе анализа безубыточности (точка безубыточности + плановая прибыль); так рассчитываются цены на услуги естественных монополий и ЖКХ;

· установление цен с ориентацией на спрос; так формируют цены на уникальные товары и услуги (например, стоимость билетов на концерт оперной «звезды»);

· установление цены на основе уровня текущих цен; так устанавливают цены на рынках чистой конкуренции, где много продавцов и много покупателей;

· установление цены на основе открытых и закрытых торгов; так устанавливают цены на уникальные товары или товары имеющиеся в ограниченном количестве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: