Последовательность в реализации инновационных проектов

Планирование

Методы формального планирования служат осуществлению ряда важных функций. Они дисциплинируют менеджеров, заставляя их постоянно смотреть вперед, 6омогают сформулировать цели и правильно распределить имеющиеся ресурсы. Долгосрочное планирование приучает анализировать перспективы развития ситуации и одновременно способствует реализации краткосрочных программ. Долгосрочные планы создают определенный психологический фон и задают информационные рамки, используя которые менеджеры оценивают принятые ими решения.

Планирование позволяет превратить постоянное совершенствовани компании в стандартную организационную практику в силу двух причин. Во-первых, планирование в большинстве случаев осуществляется сверху вниз, а потому высшее руководство заинтересовано в информации о текущем состоянии дел. Во-вторых, руководство заинтересовано в том, чтобы большинство планов совершенствовались всоответствии с внешними вызовами, определяя лишь определенные рамки и обеспечивая правильное направление движения и преемственность для пошаговых решений. Использование какого-либо иного подхода означает отрицание значимости любой последующей информации. Таким образом, адекватное использование формального планирования есть лишь часть инновационной стратегии компании.

Время от времени все менеджеры пытаются иннициативными действиями осуществить качественные изменения и расширить позиции своих компаний. Но их действия часто не воспринимаются руководством. Реальные стратегии, как правило, эволюционируют, развиваются по мере того, как компании расширяются, консолидируются, совершают ошибки, а время от времени им удаются прорывы (не слишком глубокие) в новые области. Руководство компаний предполагает, что такие ситуации могут быть логически осмыслены, а значит, подлежат планированию.

На практике не возможно объединить все стратегические решения в общую матрицу, которая позволила бы одновременно управлять множеством разнообразных факторов. Это связано не только с восприимчивостью к новшествам но и процессуальными ограничениями. Поэтому требуется определенное время на анализ происходящего, достижение общего согласия, подбор и обучение персонала и т. д. Все эти события должны происходить в определенной последовательности.

2.9. Динамизм в инновационной деятельности

Общеизвестно, что хорошие менеджеры успешно работают на протяжении многих лет, принимая решения и затем осуществляя их. Они строят ресурсную базу, определяют позиции фирмы таким образом, чтобы она могла выстоять в самых неблагоприятных обстоятельствах. Они постоянно работают над реорганизацией структуры корпорации в соответствии с новыми данными и новым раскладом сил, который, увы, никогда не бывает идеальным. Поэтому инновационные структуры для развития динамичный процесс должны формировать коммуникационную инновационную стратегию с механизмом стимулирования эффективного менеджмента

Стратегический путь — это обеспечение высокого уровня интеграции национальной экономики в мировую экономику, опирающегося на новейшие достижения науки и созданный на их основе новый производственно-технологический потенциал, на научно-образовательную и информационную инфраструктуру и услуги общества, что позволяет эффективно использовать национальные природные ресурсы и может быть гарантом производства конкурентоспособного продукта.

Для того, чтобы эта стратегия стала реальностью, свою задачу «фундамента цивилизационного прогресса» призвана выполнить отечественная научная и образовательная система, которые должны подготовить соответствующую теоретико-методологическую и правовую базу для строительства новой открытой экономики, приоритетно обеспечить политическое руководство страны всеми необходимыми для этого строительства «проектами, программами, прогнозами, чертежами, схемами, моделями, методиками и технологиями».

В научную деятельность предстоит включить совершенствование всей системы организации науки, ее структуры и подготовки кадрового потенциала.

В странах запада и США инновационные разработки одного ученого обслуживают 200 менеджеров, а в Республике Беларусь – 10.

3. Кластеры: понятие, влияние на конкурентоспособность национальной экономики

Кластер (англ. гроздь), пучок; группа, скопление однородных предметов; рой пчел; экономический кластер – сообщество сконцентрированных по географическому, отраслевому или иному принципу организаций, либо тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга.

Экономический кластер основан, как правило, на системе согласованных экономических интересов. Пример. Создание научно-производственных объединений в отраслях экономики (транснациональные компании в нефтехимии).

Частный пример. Аграрно-интеграционные объединения в агропромышленном комплексе повышают конкурентоспособность продукции и снижают налоговую нагрузку. Более подробно аспект создания инновационно–интеграционных объединений изложен в учебном пособии под авторством П.И. Иванцова.

Норма тивно-правовая база сформирована.

Совершенствование организационных форм управления предусмотрены принятыми следующими нормативно-правовыми актами: Указ Президента Республики Беларусь от 28.12.2009 года № 660 «О некоторых вопросах создания и деятельности холдингов в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 28.12. 2009 г. № 97-З «О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь».

Насколько сложна проблема создания кластеров показывает опыт повышения конкурентоспособной продукции в легкой промышленности на примере Оршанского льнокомбината, льнозаводов и льносеющих сльскохозяйственных организаций.

Тема 2. Основы теории и методологии инноватики.

1. Теоретические основы формирования инновационной деятельности

2. Факторы эффективности инновационной деятельности

3. Сущность стратегии инновационной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике

4. Методические подходы построения механизма стратегии инновационной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: