Стратегия инновационной деятельности в рыночной среде

Не удовлетворяющие названным критериям стратегии подвержены высоким рискам.

Эффективное развитие компании предполагает гибкое реагирование на внешние изменения. При этом бизнес должен соответствовать и приспосабливаться к окружающей среде и одновременно конкурировать с другими компаниями, которые также стремятся адаптироваться к среде. Двойственный характер взаимоотношений компании со средой характеризуется следующими методами оценки стратегий.

На практике эффективное функционирование компании по отношению к внешней среде предопределяется масштабом бизнеса. Позицирование же компании относительно других компаний определяется его конкурентной позицией. Анализ первого аспекта обычно заключается в рассмотрении экономических и социальных условий на протяжении истории её развития и долгосрочных перспектив. Анализ второго аспекта фокусируется на выявлении различий между фирмами в данное время на рынке. На практике первый аспект стратегии определяется как генелогический, а второй - конкурентным.

Генелогические стратегии имеют дело с созданием социально значимой ценности. Они ставят вопрос, в какой мере создаваемые продукты или услуги оправдывают затраченные на них ресурсы. Конкурентные стратегии, напротив, предопределяют цели фирмы в получении определенной часть общественного богатства (ценностей) в качестве собственной прибыли. В табл. 1 приводятся различия между двумя понятиями.

Таблица 1

Генеологические и конкурентные преимущества

Показатели Генеологические стратегии Конкурентные стратегии
Результативность Социальная значимость для потребителя Корпоративная значимость
Показатели эффективности Объемы продаж Доход компании
Стратегические цели Адаптация к изменениям Инновации, сдерживание конкурентов
Инновационная стратегия Определение рынка продуктов Инновационные преимущества и непрерывное совершенствование
Методология позицирования на рынке Анализ отрасли и её перспективы Сопоставление с конкурентами

Понятие гармонии, или согласованности в перспективах развития компании предполагает, что в центре деятельности менеджмента находятся генеологические стратегии. Роль оценивающего стратегию аналитика сводится в данном случае к рассмотрению базовых критериев экономических взаимоотношений и определению достаточности имеющихся ресурсов для поддержания устойчивости применяемой стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: