ОБРАЗ | ||||
Форме модели | Цветовом решении модели | Комбинации основных и отделочных материалов | Эстетическом идеале - популяризаторе искомого образа | Способе производства модели, несущей заданный образ |
Форма композиционного поля модели |
Форма композиционного поля модели – силуэт – является основным элементом коммуникации в костюме. Это значит, что форма костюма в первую очередь транслирует образ, заложенный художником в композицию изделия. Например:
«Тяжесть» | «Лёгкость» | «Мягкость» |
Выбирая конфигурацию силуэта для проектируемой модели, обязательно учитывается степень его образно-ассоциативного восприятия зрителем (потребителем).
(Привести пример «несостыковки»с образом птицы или облаков в прямоуг.силуэте)
4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ БИОСОЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ЧЕЛОВЕКА НА КОМПОЗИЦИОННУЮ СТРУКТУРУ МОДЕЛИ
| |||||||||||
· Полные плечи · Полная грудь · Тип «яблоко» | · Полные ягодицы · Полные бёдра · Тип «груша» | · Комбинированные примеры жироотложения | · Искривления в области позвоночника | ||||||||
Антропоморфные характеристики фигур с отклонениями от типовой представлены в классификаторах П.Н. Башкирова, П.Б. Галанта, В.В. Бунака, Шкерли и др. |
Визуальная корректировка пластики фигур с отклонениями от условно-пропорциональной направлена на приближение искажённой формы к прямоугольнику. Для этой цели при моделировании одежды обращаются к зрительным иллюзиям.
Пути создания иллюзий в одежде
Изменение зрительного образа с помощью приёмов создания зрительных иллюзий:
| Создание модельной одежды в стиле «оп-арт»:
|
4.3. ЛИНЕАРНОЕ РЕШЕНИЕ КОСТЮМА
Линии – составляют силуэт и наполняют композиционное поле модели.
Линии бывают
Конструктивные Конструктивно- Декоративные
декоративные
Участвуют в формообразовании: · Линии срезов деталей кроя; · Линии вытачек, рельефов; · Линии конструктивных измерений. | Участвуют в формообразовании и выполняют функцию отделки. | Не участвуют в формообразовании, а лишь выполняют функцию отделки:
|
Линии образуются
|
|
Кроем Конфигурацией Конфигурацией
микроструктур отделок
Психоэмоциональное воздействие линий:
- Строгость, лаконичность
- Устойчивость, статичность
- Движение, динамика
- Агрессия, конфликт
- Романтика, плавность, лёгкость
4.3.4 Гармонизация структур в единой композиции
Структуры в композиции (макроструктуры, микроструктуры, цвет, фактура) объединяются в единое целое в соответствии с законами и свойствами композиции. Необходимо помнить, что в пределах одной композиции может действовать один закон организации формы и один закон организации цент
В композиционном построении применяют следующие законы и свойства:
1. Масса (отношения зон композиции выстроены по принципу «больше-меньше») | Масса организована Масса организована Макроструктурой микроструктурами | ||||||||
2. Симметрия-асимметрия | Пример осевой симметрии | Пример центральной симметрии | Пример асимметричной композиции | ||||||
3. Динамика-статика | Динамика (ритм) | Статика (метр) | Динамика (ритм) | Статика (метр.повтор)) | |||||
Динамичные отношения установлены в процессе формальной организации композиционного поля | Динамичные отношения установлены в процессе наполнения композиционного поля | ||||||||
4. Масштабность | |||||||||
Нарушение масштабности | Сохранение масштабности | ||||||||
5. Законы объединения структур | «Подобие» | «Нюанс» | «Контраст» | ||||||
4.3.5 Гармонизация цветового решения композиции
При разработке композиционного поля микроструктуры могут быть дополнены или заменены цветовыми и тоновыми отношениями.
Рисунок 1 – Принцип подбора гармоничных цветовых пар
Рисунок 2 – Принцип подбора гармоничных цветовых троек
4.4 СТИЛЕВОЕ СООТВЕТСТВИЕ КОСТЮМА
Стиль – совокупность характерных признаков художественного оформления.
Классификация современной европейской одежды включает в себя следующие группы:
Ø Классический (подгруппы: деловой; «Шанель»; униформенный)
Ø Романтический (подгруппы: гламур; «после 5-ти вечера», «для коктейлей»)
Ø Фольклорный (подгруппы: этно-стиль; эко-стиль)
Ø Спортивный (подгруппы: сафари; спортивный гламур; джинсовый; гольф; матросский или морской; милитари)
Ø Молодёжный (подгруппы определяются эстетикой костюма представителей различных молодёжных групп и течений: хиппи, панк и т.д.)
Ø Авангардный
Ø Бытовой
И так далее
Характеризуя стиль, рассматривают следующие композиционные структуры и характеристики костюма:
1. Формообразование и формальная структура костюма.
2. Форма микроструктур костюма.
3. Форма и конфигурация отделок.
4. Материалы.
5. Ассортиментная группа одежды данного стиля.
6. Дополнения и аксессуары.
7. Уместность применения костюма данной стилевой группы.
Рассмотрим подробнее характеристику некоторых стилей.