Лекция 2. ,Технологические процессы перегрузочных работ в порту. • пластинчатая компактная губчатая

J?

СКЕЛЕТНАЯ

ХРЯЩЕВАЯ

гиалиновый хрящ

эластический хрящ

волокнистый хрящ

КОСТНАЯ

грубоволокнис-тая

пластинчатая
компактная
губчатая

Схема 5. Классификация соединительной ткани.


1.2.3. В основу деления волокнистой соединительной ткани на рыхлую и

плотную взяты соотношение клеток и межклеточного вещества и степень

упорядоченности расположения соединительнотканных волокон.

В рыхлой соединительной ткани содержатся разнообразные клеточные

элементы и основное аморфное межклеточное вещество, в котором волокна

расположены рыхло и имеют разное направление. Плотная волокнистая

соединительная ткань характеризуется наличием большого количества

плотно расположенных волокон, основного аморфного межклеточного

вещества, и клеток в ней мало.

Рассмотрим графологическую структуру и внешний вид рыхлой волокнистой

соединительной ткани (схема 6).

РЫХЛАЯ ВОЛОКНИСТАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ

КЛЕТКИ

1. Фибробласты

2. Малодифференцированные
клетки

3. Макрофаги Тканевые базофилы (тучные

4. клетки - лаброциты) Плазмоциты

5.

6. Липоциты (адипоциты) Пигментоциты

МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО

Основное аморфное вещество - коллоид Специальные волокна

1. Коллагеновые -

2. Эластические

3. Ретикулярные

Схема 6. Графологическая структура рыхлой волокнистой соединительной ткани.

Наиболее многочисленная группа клеток в рыхлой соединительной ткани -это фибробласты (-). Они участвуют в образовании основного аморфного вещества и специальных волокон. Отсюда их второе образное название "клетки-ткачи". Фибробласты, закончившие цикл развития, называются фиброцитами. Малодифференцированные клетки способны превращаться в другие клетки. К ним относятся адвентициальные клетки, сопровождающие кровеносные сосуды, перициты (клетки Ш. Руже) - клетки, окружающие кровеносные капилляры, ретикулярные клетки, лимфоциты1 и т.д. Макрофаги (макрофагоциты, греч. такгоз - большой, длинный, {а§оз -пожирающий) - клетки, способные к фагоцитозу и перевариванию захваченных частиц. Они секретируют в межклеточное вещество биоло­гически активные вещества: интерферон, лизоцим, пирогены, чем обес­печиваются их разнообразные защитные функции. Совокупность всех клеток, обладающих способностью захватывать из тканевой жидкости организма инородные частицы, погибающие клетки, неклеточные структуры, бактерии и т.д., называется макрофагической системой. До 1909 года эту систему называли ретикулоэндотелиальной. К клеткам макрофагической системы относятся: макрофаги рыхлой соединительной ткани, звездчатые клетки синусоидных сосудов печени, свободные и фиксированные макрофаги кроветворных органов (костного мозга, селезенки, лимфатических

Морской транспортный процесс состоит из перевозки грузов транспортными средствами между портами отправ­ления и назначения и из перегрузки грузов в портах с одних транспортных средств на другие, В соответствии с этим: тех­нология морского транспортного процесса состоит из двух основных элементов: технологии перевозок и технологии пе­регрузочных работ.

Под технологией перегрузочных работ понимают характер и последовательность действий, совершаемых грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склад или минуя его. Каждая конкретная технология перегрузочных операций предусматривает использование определенных технических средств, необходимых для ее реали­зации (строительных сооружений, подъемно-транспортных машин и технологической оснастки), и устанавливает потреб­ное количество рабочих, их расстановку и методы производства работ.

Перемещение грузов в порту в ходе осуществления технологических процессов может совершаться по различным вариантам. Под вариантом понимают перегрузку с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад или обратно, а также внутрипортовое перемещение (из одного склада в другой). Вариант работы характеризуется начальным и конеч­ным местоположением груза. Вариант работы, при котором груз перемещается с одного вида транспорта на другой назы­вают прямым, варианты работы, связанный с прохождением груза через склад - складскими.

Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам работ состоят из технологических операций.

Под технологической операцией понимают совокупность действий, которые совершаются с грузом в ходе техно­логического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т.д.). Поэтому различают

судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранс­портную операции, а также операции по погрузке и выгрузке контейнеров, контейнерных тележек (роллтрейлеры) и дру­гих средств укрупнения грузов.

Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна, на причал или непосредст­венно на другое транспортное средство либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно,

Внутрипортовая транспортная операция - это перемещение груза по территории порта между местами выполне­ния перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном, и т.д.).

Передаточная операция - это промежуточная и представляет собой передачу груза от одной подъемно транспорт­ной машины к другой. Она, как правило, следует за кордонной и складской или предшествует им.

Все операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля. Перемещения, укладки на средство укрупнения; застройки (захвата) груза перегрузочной машиной, т.е. подхода рабочего, застропка, верительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстройки «подъема»; холостого хода машины без груза.

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на основные (технологические) и вспомогательные. Основные непосредственно связаны с перемещением груза, г вспомогательные представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу.

Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работы и их эле­менты осуществляются технологическими средствами и рабочими. Следовательно, технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осущест­вляющих перемещение груза по тому или иному варианту.

Мы уже знаем, что существует прямой и складской вариант. Перемещение груза по любому из этих вариантов может осуществляться по различным технологическим схемам. Например, перегрузка тарно-штучных грузов по варианту судно-склад может быть произведена по технологическим схемам: трюм - кран - склад; трюм - кран - перегрузчик - склад (и обратно).

По первой схеме груз доставляется краном из трюма непосредственно на место складирования - склад, а по вто­рой схеме груз сначала краном доставляется из трюма на причал или рампу склада, затем погрузчик отвозит этот груз в склад. Мы рассмотрели прямой вариант. Складской вариант перегрузки «склад - склад» может производиться по следую­щим технологическим схемам: Склад - автопогрузчик - склад;

Склад - автопогрузчик - а/машина - а/погрузчик - склад.

В зависимости от того, откуда или куда доставляется груз, куда он грузится (вагоны), от того, какие механизмы используются, можно определить по какой технологической схеме будут перегружать груз.

Технологических схем перегрузки грузов существует множество, т.к. это еще зависит и от самого груза.

Таким образом, при перегрузке того или иного груза по одному варианту работ затраты времени и выработка бу­дет зависеть от технологической схемы перегрузки. Поэтому и нормы на механизированные погрузочно-разгрузочные работы устанавливаются для каждой технологической схемы перегрузки груза, а не по вариантам работ.

Однако, характер технологического процесса может быть разным, в зависимости от степени механизации и авто­матизации его операций и элементов. Различают ручные, механизированные, комплексные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: