Этапы разработки эффективной коммуникации

ТЕМА 8. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ

Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, об­разах, идеях, общественной деятельности.

Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: стимули­рование спроса и улучшение образа компании.

Процесс коммуникации включает в себя девять составляющих элементов (рис. 8.1.)

 

Рисунок 8.1. Модель, представляющая элементы процесса коммуникации

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне;

Кодирование - процесс представления мысли в символической форме;

Обращение - набор символов, передаваемых отправителем;

Средства распространения информации - каналы коммуникации, по кото­рым обращение передается от отправителя к получателю;

Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;

Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной;

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;

Помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вме­шательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает об­ращение, отличное от того, что посылала отправитель.

Рассмотрим перечисленные элементы коммуникационной модели с точки зрения цепочки планирования, но двигаясь по ней в обратном направлении - от целевой аудитории к коммуникатору. Коммуникатор сферы маркетинга дол­жен:

1) выявить свою целевую аудиторию;

2) определить желаемую ответную реакцию;

3) выбрать обращение;

4) выбрать средства распространения информации;

5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения;

6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: