ТЕМА 8. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.
Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Процесс коммуникации включает в себя девять составляющих элементов (рис. 8.1.)
Рисунок 8.1. Модель, представляющая элементы процесса коммуникации
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне;
Кодирование - процесс представления мысли в символической форме;
Обращение - набор символов, передаваемых отправителем;
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю;
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной;
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;
|
|
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
Помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылала отправитель.
Рассмотрим перечисленные элементы коммуникационной модели с точки зрения цепочки планирования, но двигаясь по ней в обратном направлении - от целевой аудитории к коммуникатору. Коммуникатор сферы маркетинга должен:
1) выявить свою целевую аудиторию;
2) определить желаемую ответную реакцию;
3) выбрать обращение;
4) выбрать средства распространения информации;
5) выбрать свойства, характеризующие источник обращения;
6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.