Цели системы маркетинга
Какова же истинная цель маркетинга? Предлагаются и альтернативные варианты.
1) Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчить и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. То есть, за этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья («Звезды» Голливуда).
2) Цель - достижение максимальной потребительской удовлетворенности. То есть, владение более обширным набором вещей что-то значит только в том случае, если ведет в конечном итоге к более полной потребительской удовлетворенности.
Однако степень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить. Во-первых, нет количественного показателя, которым можно измерить полное удовлетворение каким-либо товаром, во-вторых, конкретное удовлетворение от конкретных «благ» не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма затруднительно.
3) Предоставление максимально широкого выбора. Эта цель означает обеспечение максимально возможного разнообразия товаров и предоставление потребителю максимально широкого выбора.
Но, максимальное расширение потребительского выбора требует больших затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, т.к. большое разнообразие вызовет рост издержек по из производству; во-вторых, потребителям придется тратить много времени на знакомство и оценку товаров и услуг; в-третьих, увеличение числа товаров не означает для потребителя расширения возможности реального выбора. Так, многие товары одинакового качества имеют различные марки. Это лишь марочное изобилие и потребителю предоставляется мнимый выбор (пиво).
4) Максимальное повышение качества жизни. Это понятие складывается из:
1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;
2) качества физической среды;
3) качества культурной среды.
Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречит друг
На уровне одного нуклеотида:
• Отсутствие основания (депуринизация)
• Некомплементарное основание
• Нарушенное основание (дезаминирование)
Структурные:
• Одноцепочечные разрывы
• Образование неспецифических
связей между цепями (тиминовые димеры и поперечные сшивки)
• Двухцепочечные разрывы
Рисунок Основные типы повреждений, обнаруженные в ДНК (Smit K., 1972)