Швартовное устройство. Швартовное устройство предназначено для подтягивания судна к береговым и плавучим сооружениям и надежного крепления к ним

Швартовное устройство предназначено для подтягивания судна к береговым и плавучим сооружениям и надежного крепления к ним. В состав швартовного устройства входят швартовы, кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, роульсы, стопоры, вьюшки, кранцы, швартовные механизмы, бросательные концы. Швартовка судна бортом (лагом) к причалу - самый распространенный тип швартовных операций.

Швартовы - гибкие связи, с помощью которых судно удерживается у причального сооружения. Они могут быть стальными, растительными или из синтетического волокна.

Кнехты - это стальные или чугунные тумбы (литые или сварные), предназначенные для закрепления швартовов. В конструктивном отношении кнехты могут быть одиночными и парными, прямыми и крестовыми.

Швартовные клюзы - стальные или чугунные, сварные или литые конструкции с овальным отверстием - устанавливают в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту. Отверстия в клюзах имеют овальную форму, чтобы исключить резкий изгиб проходящего через клюз швартова. С целью уменьшения трения при движении швартова о кромку клюза применяют специальные клюзы: универсальные - с двумя или тремя парами вертикальных и горизонтальных цилиндрических роликов и автоматические (поворотные) - с вращающейся в клюзе обоймой, имеющей два ролика, между которыми пропущен швартов. На палубах с леерным ограждением (тросы на стойках вместо фальшборта) для исключения повреждений швартовных тросов устанавливают киповые планки стального или чугунного литья, которые могут быть с роульсами (от 1 до 3) и без них (на малых судах).

Швартовные механизмы - лебедки и шпили - предназначены для подтягивания судна к пирсу после закрепления на нем швартовов. Для носовой группы швартовов обычно используют якорные механизмы (шпили или брашпили), имеющие вспомогательные барабаны - турачки, предназначенные для выполнения швартовных операций. В средней части судна функции швартовных механизмов выполняют лебедки грузовых устройств или другие палубные механизмы, имеющие турачки. В корме устанавливают швартовные шпили (с электроприводом) или лебедки (электрические, гидравлические или паровые). Швартовные лебедки бывают обыкновенные и автоматические, поддерживающие постоянное натяжение швартовного троса.

Для хранения швартовных канатов предназначены вьюшки - барабаны с ребордами. Они бывают с приводом и без, могут иметь тормоз и не иметь его.

Чтобы предотвратить повреждения борта судна при швартовке к причалу, предусматриваетсякранцевая защита в виде плетеных, надувных и других элементов, постоянно закрепленных на судне или переносных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: