1. В каком году действовала II Государственная Дума?
1)1904; 2)1905; 3)1906; 4) 1907.
2. Что из нижеперечисленного произошло в 1916 г.?
1) был образован Прогрессивный блок;
2) состоялся «Брусиловский прорыв»;
3) в Первую мировую войну на стороне Антанты вступила Болгария;
4) были организованы Дягилевым "Русские сезоны" в Париже.
3. Какова доля городского населения по переписи 1897г.?
1) 2%; 2) 5%; 3) 13%; 4) 26%.
4. Что из перечисленного не являетсятребованием представителей
либерального направления в начале XX в.?
1) сохранение крестьянской общины и патриархальности;
2) ликвидация самодержавия;
3) введение конституции;
4) отчуждение помещичьих земель через выкуп.
5. Какая партия играла решающую роль в III Государственной Думе?
1) трудовики; 2) кадеты; 3) октябристы; 4)черносотенцы.
6. Что предполагает прусский путь развития сельского хозяйства:
1) внедрение машин и механизмов;
2) образование государственных агротехнических предприятий;
3) создание фермерских хозяйств;
4) сохранение помещичьего землевладения.
|
|
7. Как называется обособленная крестьянская усадьба, вынесенная за пределы общинного поселения вместе с земельным участком?
1) хутор; 2) отруб; 3)надел; 4)латифундия.
8. Каков итог русско-японской войны?
1) Япония получила острова Курильской гряды;
2) Япония получила южную часть острова Сахалин;
3) Корея признана сферой влияния Японии, а Южная Маньчжурия – России;
4) Россия выплатила контрибуцию в 3 млрд. рублей.
9. Что не являетсяпричиной первой русской революции?
1) помещичье землевладение и малоземелье крестьян;
2) низкая социальная защищенность рабочих и отсутствие легального профсоюзного движения;
3) самодержавная форма правления и неспособность правительства решать насущные проблемы;
4) события 9 января 1905 г. ("Кровавое воскресенье").
10. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) II-ой съезд РСДРП;
2) Всероссийская октябрьская политическая стачка;
3) Цусимское сражение;
4) русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане и Тибете.
11. Установите соответствие между политическими партиями и их лидерами:
1) эсеры | А) В.М. Чернов |
2) кадеты | Б) А.И. Гучков |
3) октябристы | В) П.Н. Милюков |
4) черносотенцы | Г) А.И. Дубровин |
12. Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями:
1) Н.Е. Жуковский | А) создание угольного противогаза |
2) Н.Д. Зелинский | Б) разработка учения об условных рефлексах |
3) И.И. Мечников | В) создание аэродинамической трубы |
4) И.П. Павлов | Г) открытие явления фагоцитоза |
13. Объединение, участники которого заключают соглашения о регулировании объемов производства, условиях сбыта продукции, найме рабочей силы в целях извлечения монополистической прибыли называется ______________.
|
|
14. Военно-политический блок Англии, Франции и России, существовавший в канун Первой мировой войны, называется______________________________.
15. Прочтите два отрывка из выступления Главы правительства перед депутатами Государственной думы: "Правительство, наряду с подавлением революции, задалось задачей поднять население до возможности на деле, в действительности, воспользоваться дарованными ему благами. Пока крестьянин беден, пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он остается рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы...
Мелкий земельный собственник, несомненно, явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода и претворится в свободу настоящую, которая, конечно, слагается из гражданских вольностей и чувства государственности и патриотизма".
"Людям, господа, свойственно и ошибаться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти злоупотребления будут разоблачаемы, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно правительство относиться к нападкам... эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли. Все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами: "не запугаете".
Об авторе вышеприведенных высказываний кадет Маклаков уже после революции 1917 г. в эмиграции написал следующее: "Его называли "реакционером"; не может быть ничего поверхностнее этого определения. Он был подлинным продолжателем "эпохи Великих реформ", он был поборником "либеральных реформ, но и сильной власти". Потому он был беспощадным врагом революционной стихии... отсюда его ставка на "сильных", борьба с общиной. Тогда это было шагом вперед к приближению к жизни свободных европейских народов, к вступлению на путь демократии" Назовите фамилию главы правительства, высказывания которого были приведены в начале вопроса. Ответ:_____________________