Тема 1. Введение. Тематика лекций по дисциплине

Тематика лекций по дисциплине

«Современные конфликты и методы их урегулирования»

Вопросы к теме:

1. Предмет, цели и задачи курса

2. Место курса в системе общественных наук

3. Методы, используемые в изучении курса

Тезисы лекции:

1. Этот курс посвящен изучению конфликтов и методов их решения. Основными целями курса являются: ознакомление с современными теориями и концепциями о конфликтах; анализ исторических корней и причин конфликтов; оценка исторических эволюций этих концепций; обсуждение различных вариантов и механизмов разрешения конфликтов в годы после периода «холодной войны», в частности, этническим и национальным конфликтам.

Понятийный аппарат курса: конфликт, метод, конфликтология.

2. Взаимосвязь курса с такими курсами как «Современные проблемы международных отношений», «История международных отношений», психология, история, социология, философия, конфликтология.

Современные конфликты

               
 
       
 
 


психология социология философия конфликтология

Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившегося на стыке многих наук, прежде всего – социологии и психологии. Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название «социология конфликта». Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе», а также А. Козера (США) – «Функции социальных конфликтов». В этот период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.Конфликтология - наука о причинах, формах, динамике, конфликтов и путях их разрешения и предупреждения.

3.МЕТОД (греч. methodos - путь к чему-либо, прослеживание, исследование) - способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности, а также человеческой деятельности, организованной определенным образом. М. в науке - это также и заданный сопряженной гипотезой путь ученого к постижению предмета изучения

Методы, используемые в изучении курса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: