Понятие процессуально-исполнительного права и его основные признаки

Статья 24.12. Hесоблюдение требований превентивного надзора

1. Hесоблюдение лицом, за которым установлен превентивный надзор, требований превентивного надзора без уважительных причин –влечет наложение штрафа в размере от шести до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –влечет наложение штрафа в размере от восьми до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Под адм.юрисдикцией понимается установленная законодательными актами д-ть органов гос.управления по разрешению в предусмотренных законом случаях непосредственно, т.е.без обращения в суд, спорных вопросов применения норм АП, оценке д-й конкретных лиц с точки зрения соответствия их этим нормам и применению в необходимых случаях АВ.

Признаки:

1. Адм.процесс – последовательно совершаемые д-я по осуществлению управленческой д-ти

2. Адм.процесс в юрисдикционном смысле своим источником имеет возникающие в сфере гос.управления специфические споры между сторонами регулируемых адм.-правовыми нормами управленческих общественных отношений.

3. Адм.процесс связан с материальными нормами АП. Эта связб выражается в том, что в ходе реализации задач адм.процесса происходит разрешение инд.-конкретных дел, возникающих в сфере гос.управления.

4. Применение норм материального права и прежде всего АП; весьма многообразная и обширная д-ть органов ИВ.

5. В основе адм.-правовых споров, в процессе разрешения которых осуществл-ся правовая оценка поведения (д-й) спорящих сторон, лежат инд.адм.дела.

6. Административно-процессуальные отношения горизонтального типа, т.е.в их рамках обеспечивается одинаковый уровень их участников.

7. Во многих случаях адм.-процессуальная д-ть осущ-ся не только во внесудебном, административном, но и в судебном порядке, причём сфера адм.юрисдикции, осуществляемая различными органами судебной власти, постоянно расширяется.

8. Адм-процессуальная д-ть базируется на опред.принципах, которые, во-первых, характерны для государственно-управленческой д-ти в целом, во-вторых, близки по своему характеру и, в-третьих, отражают специфику адм.юрисдикции.

77. Источники процессуально-исполнительного права (ПИП)

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий Кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: