Политика в области образовательных продуктов

Отдельный продукт

Продуктовая линия

Ассортимент или комплекс образовательных программ

Маркетинговая политика в области образовательных продуктов

ТЕМА 7. Инструментальные стратегии маркетинга в сфере образования

Комплексная маркетинговая политика в области образовательных продуктов зависит от подробного профиль целевых сегментов потребителей и проведенного анализа образовательных потребностей этих сегментов, которая проходит в два этапа.

На первом этапе осуществляется разработка продуктовой политики, основными задачами которой являются:

· формирование портфеля (ассортимента) образовательных продуктов;

· обеспечение качества и конкурентоспособности образовательных продуктов;

· инновации (создание новых продуктов или обновление существующих);

· анализ жизненного цикла продукта и управление им.

Продуктом, с которым образовательное учреждение выходит на рынок образовательных услуг, является образовательная программа.

Программы могут быть классифицированы по ряду признаков: (см. рис. 1.)

· по уровням образования (программы среднего профессионального, высшего, второго высшего образования, МВА);

· по типам программ (программы профессиональной подготовки, повышения квалификации: краткосрочные курсы, довузовское обучение);

· по направлениям подготовки (менеджмент, финансы, маркетинг и т.д.);

· поформе обучения (программы дневного, вечернего, с применением ДОТ);

· по продолжительности (от нескольких дней до нескольких лет);

· по наличию дополнительных компонентов (программа сопровождается стажировкой на ведущей фирме (в т.ч. за рубежом), выдача двойных дипломов (например, документ гособразца о повышении квалификации и сертификат авторизованного центра фирмы "1С").

Рис..1. Признаки классификации образовательных программ.

На втором этапе происходит формирование политики в области образовательных продуктов и связано с разработкой ряда стратегических и тактических решений:

1. на уровне всего портфеля (ассортимент реализуемых образовательным учреждением продуктов и услуг);

2. на уровне продуктовых линий (программы определенного уровня образования и типа), связанные между собой либо в силу схожести их функций, либо в результате продажи одним и тем же группам потребителей, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен);

3. на уровне отдельных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: