ТЭО в настоящее время

Наиболее эфф. сферы применения

Функции ТЭО

1) планирование на основании заявок грузовладельцев совместно с транспортными организациями перев-ки грузов разл видами тр-та в прямом и смешанном сообщении по наиб рацион маршрутам следования;

2) осуществление контроля за подачей тр предпр-ми ТС и контейнеров, своевременное предоставление грузов ГО;

3) координация работы РВТ в пунктах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой;

4) контроль за передв-ем грузов и контейнеров от объекта до объекта и возвратом порожняка их владельцам;

5) учет и анализ грузопотоков от объектов зарождения до объектов поглощения;

6) осуществление операций по укрупнению грузовых мест и комплектации сборных партий для полного заполнения контейнера и ПС;

7) обеспеч-е и оформление перевозочных документов на всех этапах перевозочного процесса;

8) выполнение расчетов от имени ГВл. транспортными предприятиями по перевоз. платежам, хранению грузов и другим операциям;

9) оформ-е док-ции для ведения претензионно-коммерч дел;

10) внедрение совместно с перевозчиками прогресс. тр-технолог. сис-м перев-ки грузов (конт-в, пакетов…) путем орг-ции контейнер тр коридоров, терминал сис-мы обсл-я на АТ.

1) перев-ка грузов м/пунктами их произ-ва и потрб-я с непосред участием АТ при централиз завозе и вывозе гр;

2) перев-ка грузов м/д централизов базами снабжения, торговли разл видами тр-та;

3) переправка грузов промышленных предприятий через склады;

4) переправка вещей населения мелкими отправками и багажом.

Все ТЭ операции осуществляются по договорам с ГВл. ТЭ организации берут на себя контроль и орг-цию доставки в прямых и смешанных сообщениях.

Два варианта: а) информационный ж/д вариант ТЭО; б) автомобильный вариант.

1. ж/д вариант ТЭО. Осуществляется орг-ми, подчинёнными МПС, автомобильный для ТЭО передаётся ж/д органами, АТП-ми по договорам. Подразделение железной дороги заключает договора с ГО и ГП на ТЭО. В товарных конторах на станциях производится оформление перевозочной документации, осуществляется исследование клиентуры, выполняется ППР, складские работы и другие операции ТЭО. АТП лишь сопровождает груз осуществляет его прием и передачу. При централизованном завозе – вывозе груза диспетчерская находится в ведении железных дорог.

─ Организация ТЭО осуществляется только по ж/дороге. При этом вне ТЭО остаются другие транспортные объекты (порты и т.д.). Весь комплекс ТЭ опреаций в одних руках.

+ Централизация (ТЭО находятся в ведении МПС). Обеспечивается единая ответственность за непрерывный перевозочный процесс. ТЭ перевозки осуществляются с минимальными издержками при значительной экономии трудовых затрат. АТП получает часть суммарных экспедиционных сборов.

2) Автомобильный вариант ТЭО. ТЭ операции находятся в ведении АТ. АТП организовывают от имени ГО или ГП централизованный прием и сдачу груза основному перевозчику (ж/д, морской порт, авиапорт), осуществляет доставки груза АТ и выполняет ряд сопутствующих операций. Но при этом, на станциях и портах основная перегрузка осуществляется: планирование ПР операций, оформление перевозок, комплектование и хранение отправок; предоставление вагонов и контейнеров для перевозки грузов вопросы учета и информации, маркировка и т.д.

+ наличие у экспедитора своих основных транспортных средств.

· прерывность технологий на стыке железных дорог других видов транспорта с АТ;

· увеличение сроков хранения грузов на станциях;

· наличие значительного дублирующего штата товарных контор;

· распределение ответственности за перевозку м/д двумя тр-та.

· двойная и межведомственная передача грузов;

· увеличение потребности в складских площадях.

Выводы: при сопоставлении вариантов следования железной дорогой, вариант не дает полного ТЭО в ТУ–ах; автомобильный – разрывает перевозочный процесс, следовательно, замедляет доставку грузов. Организация ТЭО не отвечает пока требованиям развития экономики в стране.

ТЭО:

1) осуществление единых подходов к решению вопросов организации ТЭО существенно сдерживает развитие полного обслуживания клиентуры, следовательно в ТЭО преобладают интересы РВТ, а не клиентов;

2) распыление сил и средств ТЭ предприятий;

3) отсутствие должного механизма управления процессом и тарифов в работе ТЭ предприятий;

4) недостаточная ответственность ТЭ предприятий за конечные результаты работы;

5) малые объемы ТЭО по сравнению с ж/д перевозками грузов;

6) отсутствие утвержденного комплекса операций ТЭО, который обеспечил бы сервис услуг и совершенствование перевозочного процесса;

7) отсутствие единого транспортного законодательства и правовых норм ТЭ деятельности;

8) различие в оформлении грузовых технологических документов, кот-е не позволяют внедрить сквозную технологию перевозоч процесса;

9) дублирование в выполнении ТЭ операций в ТУ нескольких АТП, станций, портов;

10) отсутствие единых типовых технолог процессов и должной кооперации работы взаимодействующих ВТ;

11) отсутствие единой структуры управления ТЭ операциями;

12) отсутствие должной системы планирования.

Существующие формы ТЭО на практике не удовлетворяют потребности ГО и ГП, а транспортный сервис далек от совершенства, следовательно, предприятия вынуждены содержать штат собственных экспедиторов и парк ПС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: