Цели применения мультимедиа продуктов

Мультимедиа технологии тесно связаны с понятием «информационный процесс». Среди всех информационных процессов можно выделить наиболее общие. К ним относятся, хранение, обработка информации и передача.

Ассоциативная - информация, восприятие которой основано на ассоциациях, возникающих у человека под действием раннее усвоенной информации. К этому виду информации можно отнести текст, речь и, возможно, рисунки и мультфильмы.

Прямая – информация, непосредственно передающая важные свойства объектов. К такому виду информации могут быть отнесены фотографии, видеофильмы, произвольный звук.

Одной из существенных отличительных особенностей средств мультимедиа считается возможность представления и обработки прямой информации.

Рост интереса к мультимедиа-приложениям объясняется, с одной стороны, наличием на рынке доступного аппаратного обеспечения, а с другой - наличием инструментальных программных систем для авторской разработки мультимедиа-программ. В настоящее время многие авторские системы позволяют разработчикам создавать мультимедиа приложения без трудоемкого процесса традиционного программирования. Оцифрованные статические изображения, аудио- и видеоданные можно добавить как объекты, которые могут быть объединены по желанию автора и выбраны по желанию пользователя.

К таким инструментальным программным системам относятся:

• Authorware Professional фирмы Authorware Inc.

• Multimedia Toolbox фирмы Asymetrix.

Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти MEMEX. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.). Эту концепцию предложил еще в 1945 году советник президента Рузвельта американский ученый Ваннивер Буш в проекте по созданию электромеханической информационной системы. Его предложения были высказаны в статье «Как мы можем думать». «В этой статье, которая считается наиболее значимым прогнозом развития информатики во второй половине ХХ в., описано гипотетическое устройство (названное автором MEMEX по начальным буквам слов memory extender – расширитель памяти), позволяющее человеку справляться с информационными перегрузками.

Хотя проект MEMEX при жизни автора реализован не был, он считается первым проектом технического устройства, предназначенного для фиксации связей между элементами смысловой информации и для обеспечения доступа по ним к этой информации. В этом смысле MEMEX, отмечает М.М.Субботин, «полностью соответствует современным представлениям и природе и назначении гипертекста»» [Агеев, 141-143].

Идея В. Буша нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации). И, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.

Появление систем мультимедиа обусловлено, как требованиями практик и, так и развитием теории. Резкий рывок в этом направлении за последнее десятилетие произошёл благодаря развитию технических и системных средств. Это - прогресс в развитии ПЭВМ (возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти); достижения в области видеотехники (улучшение характеристик лазерных дисков и их массовое внедрение). Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия/развертки данных.

Презентация современной CD-ROM-технологии для мультимедиа впервые состоялась в 1987 г. на конференции в Сиэтле и эту дату считают началом появления полноценной мультимедиа с видео- и аудиоинформацией, хотя работы только с аудиоинформацией проводились гораздо раньше применительно к компьютерам Apple и IBM.

Дальнейшим шагом в становлении мультимедиа стала технология CD-I (Compact Disk Interactive – интерактивные видеодиски), позволившая организовать произвольную выборку информации с компакт-диска путем управления лазерным видеопроигрывателем с помощью ПК. Эта технология разработана фирмой Philips Electronics и поддержана фирмами Sony, IBM и Microware.

Технология DVI (Digital Video Interactive), разработанная фирмами IBM и Intel и используемая для построения мультимедиа-систем, состоит из 4 базовых компонентов:

1. специализированного микропроцессорного набора, являющегося основой видеосистемы (например, пиксельный процессор i82750PB фирмы Intel для компрессии и декомпрессии изображений, процессор TMS320C10 фирмы Texas Instrument для цифровой обработки сигналов, дисплейный процессор i82750DB фирмы Intel для отображения находящегося в видеопамяти изображения и др.);

2. программного интерфейса на уровне драйверов (Video Driver, Audio Drriver, VRAM Driver, CD-ROM Driver) и отдельных подсистем: графики и видеоэффектов Graphics, компрессии и декомпрессии данных AVSS (Audio/Video Support System), обеспечения мультизадачности RTX (Real Time Executive), управления памятью, вводом/выводом STD (Standart) др.

3. специальных форматов файлов, содержащих перемежающуюся аудио- и видеоинформацию, обеспечивающих равномерность скорости воспроизведения данных при использовании накопителя CD-ROM;

4. алгоритмов сжатия/восстановления различных типов информации, ориентированных на субъективное восприятие человеком и допускающее некоторые потери или искажения (Lossy).

Появление систем мультимедиа производит революционные изменения в таких областях, как

образование,

компьютерный тренинг,

бизнес,

наука,

искусство,

компьютерные игры

• во многих сферах профессиональной деятельности

Мультимедиа продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных.

Примеры:

электронные книги, энциклопедии, галереи

электронные архивы

обучающие программы

развивающие программы

программы для детей

реклама,

презентации

игры

• Популяризаторская и развлекательная

• Научно-просветительская или образовательная

• Научно-исследовательская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: