Договорная дисциплина и ответственность за ее нарушение

Как и раньше, договорная дисциплина основывается на закрепленному в правовых нормах порядке реализации договорных отношений, соблюдение которых гарантируется и обеспечивается государством в лице ее исполнительной, а теперь – и судебной власти.

Одновременно теперь субъект предпринимательства имеет возможность разорвать заключенный договор, уплатив контрагенту все убытки. Такие действия, как свидетельствует мировая практика, нужно также классифицировать как поддержание договорной дисциплины, а не как ее нарушение поскольку при этом вред возмещается сразу.

Обратной стороной договорной дисциплины является имущественная ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Она представляет собой правоотношения, которые складываются по поводу нарушений договорных обязательств и проявляются в неблагоприятных для виновной стороны последствиях, обусловленных реализацией условий договора об ответственности, договорных санкциях и санкциях, установленных действующим законодательством.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Т.е. за нарушение договорной дисциплины, стороны несут имущественную ответственность, которая определяется условиями конкретного договора. Именно договор сторон является их взаимным соглашением на определение оснований наступления ответственности или освобождения от нее, видов правонарушений, за которые наступает ответственность, а также видов и размера штрафных санкций за конкретные правонарушения.

По общему правилу сторона, которая нарушила обязательства по договору должна возместить другой стороне причиненные ей убытки. Поэтому отсутствие в договоре раздела об ответственности сторон не освобождает нарушителя от нее. Именно общее правило порождает объективное право на возмещение убытков какой-либо стороны в случае нарушения ее прав и причинения ей вреда другой стороной. (Посмотреть самостоятельно по гражданскому кодексу).

Одновременно за ряд нарушений договорной дисциплины, которые затрагивают и интересы государства, последнее устанавливает свои пределы ответственности.



ТЕМА 14: Правовое регулирование отношений в социальной сфере сельскохозяйственного производства.

14.1. Понятие социального развития села: проблемы современного этапа.

Одним из основных направлений социальной политики государства является развитие социальной сферы села.

Приоритетность социального развития села и агропромышленного комплекса объективно выходит из исключительного значения и незаменимости сельскохозяйственной продукции в жизнедеятельности человека и общества, из потребностей возрождения крестьянства как хозяина земли, носителя моральности и национальности культуры.

Закон Украины от 17.10.1990 г. «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве» // ВВР. – 1990. - №45. – ст.62. является одним из первых законодательных актов. В которых нашли закрепление основные направления земельной и аграрной реформ и социального развития села.

Этим законом определяются основные проблемы социального развития села, а также комплекс организационно-правовых мероприятий по их разрешению, а именно:

- предоставление агропромышленным товаропроизводителям права свободного выбора форм собственности и направлений трудовой и хозяйственной деятельности;

- создание необходимой ресурсной основы для всестороннего обеспечения производственных и других потребностей и развития социальной инфраструктуры;

- направление инвестиционной политики, в частности в направлении инвестиций на первоочередное создание материально-технической базы по производству орудий производства, химизации. перерабатывающей индустрии и др.

- создание условий для эквивалентного товарообмена между промышленностью и сельским хозяйством на основе паритетного ценообразования на их продукцию;

- Регулирование отношений агропромышленных товаропроизводителей и государства с помощью системы бюджетного финансирования, кредитования, налогообложения, страхования с широким применением комплекса льгот;

- Направленность демографической политики на изменения миграционных процессов на пользу села, создание социально-экономических условий для естественного прироста сельского населения, всестороннего развития земли и т.д.;

Эти и другие проблемы не утратили своего значения и в современных условиях, а поэтому для ускорения их разрешения в последнее время приняты такие нормативные акты как:

- Закон Украины от 18.10.1997 г. «Об основных направлениях социальной политики на 1997-2000 года» // Урядовий кур’єр от 30.10.1997г.,

- Указ Президента Украины «Об основных направлениях развития агропромышленного комплекса Украины» от 29.04.1998 г. // Урядовий кур’єр от 05.05 1998г.

Указанные нормативные акты определяют круг организационно-правовых мероприятий относительно разрешения социальных проблем на селе:

- осуществление государством протекционной политики относительно поселений, которые приходят в запустение;

- улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности;

- комплексное оборудование сельских населенных пунктов, улучшение их планирования и застройки;

- увеличение финансирования развития социальной сферы села;

- привлечение безработных и незанятых граждан и высвобождаемых работников к исполнению оплачиваемых общественных работ и др.

Вышеуказанным и другим действующим законодательством определены и основные принципы, на которых осуществляется правовое обеспечение развития социальной сферы села, а именно:

- гарантированность реализации субъектами аграрного предпринимательства и гражданами конституционных прав на формирование полноценной жизненной среды в сельской местности;

- приоритетность социального развития села и агропромышленного комплекса;

- государственная поддержка приоритетного развития социальной сферы села через систему организационных, финансовых. Материальных, правовых и других мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: