Предвыборной агитации

Ос Недопустимые приемы и способы 59

Способы.

Предвыборная агитация — деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Гос-во обеспечивает гражданам РФ, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соотв. с ФЗ и законами субъектов Федерации. Граждане РФ, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него). Кандидатам и избирательным объединениям и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, гос-венные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, должностные лица гос-венных органов и органов местного самоуправления, военнослужащие при выполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печатные агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации рез-татов опросов общественного мнения, прогнозов рез-татов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации; агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению К-онного строя и нарушению целостности гос-ва, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные законом. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с представлениями об отмене решения о Регистрации кандидата (списка кандидатов). Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Печати агитационные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться в день голосования на прежних местах. В течение трех дней до дня голосования, включая день голосования, опубликование в средствах массовой информации рез-татов опросов общественного мнения, прогнозов рез-татов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается

60-Ос Финансирование выборов в РФ. 60Порядок, источники и пр.

Порядок фин-я выборов устанавливается ФЗ «Об осн. гар-тиях изб. прав гражд. и...»

Указано, что финанс. обеспечение подготовки и проведения выборов соотв. ур-ня в РФ произв. за счёт средств, выделенных на эти цели из соотв. этому уровню бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). При проведении Рефер. РФ – из федер. бюджета. Главные распорядители средств – ЦИК, ИК субъекта, ИК муниц. обр-я.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении). При проведении выборов в органы МС создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в изб. округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, создаются контрольно-ревизионные службы.- при Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссиях субъектов РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: