Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физичес­кого воспитания

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуаль­ной деятельности. Средства физической культуры в регулиро­вании работоспособности

Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента. Изменение состояния организма студента под влиянием различных ре­жимов и условий обучения. Степень влияния факторов физиологического, физи­ческого, психического характера на работоспособность студентов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Существующие типы изменения умственной работоспо­собности и их объяснение. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. Изменение физического и психического состояния студен­тов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регули­ровании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии. Объективные и субъективные признаки усталости, утом­ления и переутомления, их причины и профилактика. Особенности рационально­го использования "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью. Роль оздоровительно-спортивного лагеря в оптимизации ус­ловий жизнедеятельности студентов. Показатели эффективного проведения учеб­ных занятий по физической культуре для повышения работоспособности студен­тов в учебном дне и неделе. Особенности использования учебных занятий в спе­циальном учебном отделении для повышения работоспособности студентов. Оп­тимизация сопряжённой деятельности студентов в учебном труде и спортивном совершенствовании.

1-я часть. Методические принципы физического воспитания. Принцип со­знательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Прин­цип систематичности (постепенного усиления развивающих факторов). Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой ме­тод. Соревновательный метод. Использование словесных и сенсорных методов. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движе­ниям. Первый этап-ознакомление, первоначальное разучивание движения. Вто­рой этап - углублённое детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения. Третий этап - достижение двигательного мастерства, фор-

мирование двигательного навыка. Воспитание физических качеств. Воспитание выносливости, силы, быстроты, ловкости (координации движения), гибкости. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физи­ческого воспитания.

2-я часть. Общая физическая подготовка (ОФП). Цели и задачи ОФП. Спе­циальная физическая подготовка (СФП). Профессионально-прикладная, физичес­кая подготовка как разновидность специальной физической подготовки. Спортив­ная подготовка. Цели и задачи спортивной подготовки. Структура подготовлен­ности спортсмена: техническая, физическая, тактическая, психическая. Интен­сивность физических нагрузок. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердеч­ных сокращений (ЧСС). Характеристика нулевой зоны. Характеристика второй тренировочной зоны. Характеристика третьей тренировочной зоны. Энергозат­раты при физических нагрузках разной интенсивности. Значение мышечной ре­лаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложе­ния, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

Формы занятий физическими упражнениями. Урочные формы занятий. Не­урочные формы занятий: индивидуальные самостоятельные занятия, самодеятель­ные групповые занятия, специализированные формы занятий (спортивные сорев­нования, физкультурные праздники и др.).

Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: