Состав, структура и особенности системы управления организацией

Лекция №4. Система управления организацией.

Управление представляет собой непрерывный целенаправленный процесс воздействия на объект управления.

Субъект управления – активная часть, вырабатывающая управляющие воздействия.

Объект управления – пассивная часть, подвергающаяся управляющему воздействию.

Система управления – это совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Система управления имеет свою структуру (см.рис.1). Она состоит из подсистем и элементов.

- цели и задачи; - законы и принципы; - функции - средства и методы; - школы управления

Рис.1. Структура элементов системы управления организации

Состояние элементов системы управления непосредственно отражается на эффективности функционирования организации в целом.

Основная задача системы управления – формирование профессиональной управленческой деятельности, которую можно рассматривать как явление и как процесс:

- как явление – это объединение элементов (целей, средств) организации для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур.

- как процесс – совокупность действий (выполнение функций, использование методов, применение технологий и т. д.), ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Связи между элементами системы управления изменяются, т.к. появляются новые потребности, изменяются хозяйственные механизмы, внутренняя и внешняя среда.

Профессиональная управленческая деятельность лежит на стыке 2-х областей - науки и искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: