Модели менеджмента. Японский и американский менеджмент

Японский и американский менеджмент

Традиционно российская школа управления испытывает влияние американской и японской управленческих школ и сама

также оказывает влияние на них. В США половина работающих занята на малых предприятиях, которые дают половину всей продукции и еще больше — новых идей и инновационных изделий. В Японии 9/10 трудоспособного населения также занято в малом бизнесе, на его долю приходится 70% всех продаж.

Во всех случаях менеджер должен уметь:

• правильно говорить, чтобы его поняли подчиненные, без двусмысленности в постановке задач;

• учитывать возраст, психологию, опыт и темперамент при работе с людьми; слушать и понимать собеседника;

• грамотно, сжато, понятно и аргументировано писать;

• быстро читать и усваивать суть проблемы и профессионально принимать решения;

• быть организованным и четким в работе.

Таблица 3

Американская модель Японская модель Россия
1. Индивидуальный характер принятия решений 1. Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия 1. Коллегиальное принятие решений с приоритетом мнения руководителя функционального звена, связанного с решением данной проблемы
2. Ориентация управления на отдельную личность 2. Ориентация управления на группу 2. Сочетание групповых интересов (организаций, подразделений) с личными целями, интересами индивидуумов в организации
3. Ответственность индивидуальная 3. Коллективная ответственность 3. Индивидуальная ответственность
4. Четко формализованная процедура контроля 4. Неформальная организация контроля качества 4. Степень формализации контроля качества определяется серьезностью проблемы, профессионализмом коллектива, структурой предприятия
5. Индивидуальный контроль качества со стороны руководителей 5. Коллективный контроль качества 5. Индивидуальный контроль качества, либо смешанный контроль, зависящий от важности выполняемого труда
6. Быстрая оценка результатов труда, ускоренное продвижение по службе 6. Замедленная оценка работы и замедленный служебный рост 6. Быстрая и объективная оценка результатов труда, служебный рост по результатам оценки
7. Главные качества руководителя – профессионализм и инициативность 7. Основной критерий - умение организовать подчиненных 7. Главное качество руководителя – профессионализм - знание научных основ менеджмента + интуиция, опыт, новаторство и способность разрабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения
8. Оценка управления по индивидуальным показателям 8. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе 8. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе, коллективным результатам
9. Формальные отношения с подчиненными 9. Личные неформальные отношения с подчиненными 9. Сочетание формальных и неформальных отношений с подчиненными
10. Деловая карьера обусловлена личными результатами 10. Продвижение по службе по старшинству и стажу работы 10. Деловая карьера зависит от личных результатов
11. Подготовка узкоспециализированных руководителей 11. Подготовка руководителей универсального типа 11. Подготовка руководителей универсального типа в отдельно взятой сфере деятельности
12. Оплата труда по индивидуальным показателям 12. Оплата труда по показателям группы и служебному стажу 12. Оплата труда по показателям группы, по достигнутому результату с учетом личных достижений
13. Найм на работу на короткий срок 13. Долговременная занятость (от колыбели до могилы с Тойотой) 13. Найм на работу на длительный срок с учетом возможности работника проявить себя в различных сферах деятельности, ротация кадров
14. Структура управления строго формализована 14. Нестандартная гибкая структура управления 14. Уникальная, нестандартная, присущая только данной организации структура управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: