Притягивающие. Для притягивающих групп характерно желание человека воспринимать нормы, ценности и поведение остальных людей, образующих эту референтную группу. Индивид стремится ассоциировать себя с такой группой. Например, привлекательный жизненный стиль.
Вторичные. Во вторичных группах личное взаимодействие также присутствует, однако оно является эпизодическим, менее глубоким и не так сильно влияет на образ мыслей и поведение человека. Примерами таких групп служат профессиональные ассоциации, профсоюзы и общественные организации.
Группа, право членства в которой индивид стремится получить, или группа, в деятельности которой он хотел бы участвовать;
Группа, на которую индивид ориентируется в действии;
Группа, которая принимается индивидом в качестве критерия оценки собственного социального статуса;
Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей.
Типы групповых коммуникаций взаимодействия потребителей
|
|
Формы влияния референтных групп на поведение потребителей
Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей
Тема 3. Референтные группы и групповые коммуникации, влияющие на поведение потребителей
В современной науке понятие «референтная группа» употребляется в следующих случаях:
4) группа, ценности и нормы членов которой служат в качестве социального образца для индивида, не являющегося её членом.
Потребитель периодически находится в какой-либо группе и в силу этого испытывает влияние других людей. Такое влияние осуществляется в референтных группах. Референтная группа – это группа людей, оказывающая значительное влияние на поведение человека, или группа, которую индивидуум использует в качестве ориентира для поведения в конкретной ситуации.
Типы референтных групп:
1.Первичные. Первичные группы обычно наиболее влиятельны. Для них характерна сплочённость и мотивированное участие в деятельности группы. Члены такой группы демонстрируют схожие убеждения и поведение. Самый простой пример первичной группы – семья.
5.Формальные. Формальные группы характеризуются тем, что в них есть чёткий, известный список членов, а также изложенные в письменном виде иерархия и структура. Примерами таких групп являются различные организации и т.д.
6.Неформальные. Неформальные группы не имеют чёткой структуры и основываются на дружбе и общих интересах. Неформальные группы отличаются высокой степенью тесного личного общения.