Равноправие государств

25.09.2012

Принципы упомянутые заключительном акте ОБСЕ 1975 года, 10 принципов:

8)Принцип территориальной неприкосновенности.

9)Принцип нерушимости границ.

10)Уважение защиты и уважение прав и свобод человека и гражданина.

Субъекты международного права.

- Узкий подход к понятию субъекты международного права - критериями субъекта являются: 1)наличие у лица суверенных прав и обязанностей, 2)наличие возможности участвовать в создании норм международного права, 3)участие в обеспечении норм международного права, 4)наличие права и дееспособности, а также деликтоспособности. Все эти три понятия формируют правоспособность, к ней относят: право заключать договоры, участвовать в деятельности международных организаций, конференций, осуществлять консульские и дипломатические отношения. 5) наличие территории и населения. Однако, пришлось признать международные организации в качестве международных субъектов, третья категория нетипичные субъекты международного права - государство-подобные образования: вольные города, народы, борющиеся за независимость, воюющая сторона, повстанцы и другие.

-Широкий подход к понятию субъект международного права - в 20 века в международных публичных отношения стали участвовать транснациональные корпорации, публичные корпорации, неправительственные и национальные организации, а также индивиды, в частности последние обладают правами в соответствии с международным правом, обладают правом принесения жалобы в том числе в ООН и обладают элементами деликтоспособности - могут нести ответственность за международные уголовные преступления. Профессор Лисицын предлагает: возможность лица участвовать в международных отношениях.

Более широкий подход - Бликс - все лица к которым обращены нормы международного права. Широкий подход не является традиционным и вносит большую путаницу. Используем узкий подход.

Государство.

193 государств в ООН. Впервые нормативным актом признаки государств были приведенных в статье 1 межамериканской конвенции 1933 года.

4 признака по межамериканской конвенции:

-Территория

-Население

-Правительство

-Возможность вступать в международные отношения.

В Российской науке:

-Суверенитет

-Территория

-Население

-Наличие власти

Некоторые ученые:

Обязанность соблюдать права и свободы гражданина.

Суверенитет - возникает у государства с момента его появления (государства) и прекращается с момента прекращения существования государства. В статье 3 межамериканской конвенции указывается, что наличие суверенитета государства не зависит от факта его признания (государства).

Осуществление государством исключительной юрисдикции в отношении территории, лиц, вещей, и природных ресурсов.

Государство Силенд на платформе в море вместо зенитного комплекса в Англии. Христяния самоуправление, употребление наркотиков, 30 лет независимости.

Может ли часть государства быть субъектом международного права?

Каким является государство унитарным или федеративным? В соответствии со статьей 2 межамериканской конвенции только сама федерация является субъектом международных отношениях. Однако конституция Соединенных Штатов Америки, ФРГ, Швейцарии, РФ допускают некоторую правосубъектность субъектов федерации. В статье 71 в конституции РФ указывается, что ведение внешней политики относятся к исключительной компетенции РФ, к совместной компетенции относится координация международной и внешнеэкономической деятельности. В 1998 году был принят ФЗ о координации международной и внешнеэкономической деятельности в соответствии с которой согласие правительства РФ субъекты могут заключать международные договоры. Однако, эти договоры должны иметь производный характер от договоров РФ и во-вторых их предмет договоров должен относится к предмету ведения субъекта РФ. В 1945 СССР настоял на том чтоб Украина и Белоруссия стали самостоятельным участниками ООН в ответ Великобритания втащила Индию, и так далее.

Конфедерация - если только не предусмотрено только в том случаи если ее учредительным договором предусматривается возможность вступать в международные отношения.

Международное-правовое признание - понимается акт государства, которым оно считает целесообразным вступить в юридические отношения с други образованием. Признание самого факта существования государства и во - вторых намерение вступить в юридические отношения с данным государством. В связи с этим в науке выделяют 2 подхода к оценки значения международного правового признания:

- Декларативный - состоит в том, что признание состоит лишь в указании на факт существования государства. Недостаток данного подхода - признание необходимо так как оно позволяет государству выйти из изоляции международной и во-вторых обеспечивает более устойчивые отношения с другими государствами и образованиями.

-Конститутивный - государство не существует пока оно не является признанным другим государством, однако данный подход противоречит принципу суверенитета и во-вторых противоречит практике государств. В связи с эти имеет значение декларативны подход.

В зависимости от объекта выделяют следующие виды признания:

-Признание правительства

-Государства признания

-Признание международной организации

-Признание воюющей стороны

В зависимости от объема характера признания выделяют:

-Признание де юре - является окончательным, отзыву не подлежит, и является полным т.е. предполагает установление полного круга отношений между субъектами и объектами признания.

-Признание де факто имеет временный характер и как правило имеет ограниченную сферу и распространяется лишь на консульские и экономические отношения.

-От этих двух следует отличать фактическое признание, которое применяется для осуществление разовых контактов между странами так как стороны отдельно помечают в заявлении что данные отношения не следует рассматривать в качестве акта признания.

Признание правительства 2 случая: насильственного переворота или в случае изменения формы правления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: