Вопрос 3
Обзор STL
· Ядро: контейнеры, алгоритмы и итераторы
· Контейнеры – объекты, предназначенные для хранения других объектов (vector, queue, list), а также функции для работы с ними.
· Алгоритмы – выполняют операции над содержимым контейнера
· Итераторы – объекты, являющиеся указателями для контейнеров. Получение доступа к содержимому контейнера.
Процесс личной продажи включает следующие этапы:
1 Поиск и оценка покупателя – это выделение из общей массы покупателей перспективных с точки зрения торгового агента, при этом изучаются финансовые возможности покупателя особые потребности и требования к товару, возможные перспективы сотрудничества.
2 Подготовка к контакту – предполагает получение информации о клиенте, а также планирование общения с ним торгового агента.
3 Контакт – встреча продавца и покупателя.
4 Презентация, в процессе которой агент или продавец передает информацию о товаре и демонстрирует преимущества товара.
Во время этапа презентации торговый агент дает описание особенностей предлагаемой продукции, при этом каждый раз необходимо фокусировать внимание на выгоде клиента.
|
|
Компании используют три подхода при проведении презентаций:
- консервативный подход – самый известный подход, где торговый агент заучивает на память основные моменты своего коммерческого предложения или делает его в письменном виде;
- подход формирования – торговый агент сначала выявляет нужду, систему ценностей, стиль поведения покупателей. После этого торговый агент составляет свою презентацию, так чтобы наилучшим образом показать, как товар удовлетворяет потребности покупателей.
- подход с позиции удовлетворения нужд клиента – торговый агент начинает с того, что определяет потребности, побуждая клиента вступить в разговор.
5 Заключение сделки при этом сначала необходимо преодолеть разногласия, то есть обсудить все условия, отсрочки платежа и так далее. После разрешения всех возражений заключается контракт.
6 Сопровождение сделки, при которой торговый агент контролирует выполнение контракта (чтобы товар был поставлен в срок и так далее).
Выделяют три стадии планировани я при организации прямого маркетинга:
1) Привлечение (поиск новых покупателей):
- принятие решения о том, какие клиенты нужны фирме;
- получение информации об этих клиентах;
- выяснение их мотивации;
- принятие решений о средствах для контакта с ними;
- обращение потенциальных клиентов в покупателей.
2) Работа с базами данных (хранение и использование информации о клиентах по базам данных):
- подготовка информации о клиентах (получение и обработка);
|
|
- хранение информации в удобном для пользователя формате;
- анализ информации;
- дополнения и исправления информации во времени;
- выбор основных целевых сегментов;
- фиксирование результатов продаж и ответов;
- оценка результатов и планирование будущих кампаний.
Базы данных о покупателях – это организованный массив подробных сведений об отдельных (либо потенциальных) покупателях, включающий сведения географического, демографического, психографического характера, а также данные о покупательском поведении.
Маркетинг на основе базы данных представляет собой процесс создания, поддержки и использования баз данных о покупателях, а также других баз данных (о товарах, поставщиках, посредниках) для установления контактов с покупателями и осуществления сделок.
3) Сохранение клиентов:
- предоставление услуг и обеспечение качества продуктов в соответствии с ожиданиями клиента;
- установление долгосрочных отношений с клиентом;
- регулярные контакты с клиентом в удобное для него время;
- углубление отношений с клиентом посредством стимулирования покупок товаров разных типов;
- контроль прибыльности.
Со стратегической точки зрения компании прямой маркетинг позволяет осуществлять контроль за информацией о клиентах с помощью баз данных, а также иметь поддержку программ привлечения и сохранения стратегически важных клиентов, создающих основу прибыли и роста компании.