Служба маркетинга
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА И СЛУЖБА КОНТРОЛЛИНГА В БАНКЕ
СТРУКТУРА СТАНДАРТНОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПО БАНКОВСКОМУ ПРОДУКТУ
Содержание маркетинговой программы:
Ø преамбула (краткое содержание маркетинговой программы и основные выводы)
Ø стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз развития рынка)
Ø существующие проблемы и трудности в работе банка, конкурентные преимущества и недостатки
Ø цели и задачи
Ø маркетинговая стратегия
Ø товарная политика (политика в отношении разработки и продаж нового продукта, широты ассортимента продаваемых банковских продуктов и т.д.)
Ø политика формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, дополнительных офисов и др.)
Ø ценовая политика (определение уровня и системы движения цен по каждой модификации продукта на целевом рынке, в том числе в зависимости от фаз жизненного цикла)
Ø политика формирования спроса и стимулиро-вания сбыта (план проведения рекламных мероприятий, рассылки образцов и др.)
Ø бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль (объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др.)
Основные функции банковской службы маркетинга следующие:
· исследование рынка и изучение возможностей активного влияния на него;
· разработка стратегии маркетинга;
· планирование новых услуг, включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций для реализации определенных услуг;
· определение интервала для маневрирования ценами;
· выбор мест и каналов сбыта;
· реклама и стимулирование сбыта;
· обучение персонала, занятого оказанием услуг;
· контроль за реализацией маркетинговой стратегии.
Задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить. В этих целях осуществляются следующие этапы контрольной работы:
1. Установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей;
2. Выявление отклонений от поставленных целей;
3. Определение степени допустимых отклонений;
4. Установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого.
Контроль, как функция управления, - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
1. формулирование требований к результату (цели);
2. измерение фактически достигнутых результатов;
3. деятельность по результатам контроля.
Формулирование требований (стандартов) требует установления критериев оценки с учетом конкретных измеримых количественных показателей банковской деятельности, а также временных границ.
Фактические результаты, полученные в результате измерений, сравниваются с установленными требованиями к результату с учетом допустимых отклонений.
По результатам сопоставления фактических результатов (данных) с требованиями к ним должны быть сделаны выводы:
1. Результат соответствует требованиям стандарта (цели) в границах допустимых отклонений - необходимости в корректировке нет.
2. Результат не соответствует требованиям стандарта:
– доведение до уровня требований;
– изменение требований (стандарта, цели).