Служба контроллинга

Служба маркетинга

СЛУЖБА МАРКЕТИНГА И СЛУЖБА КОНТРОЛЛИНГА В БАНКЕ

СТРУКТУРА СТАНДАРТНОГО ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПО БАНКОВСКОМУ ПРОДУКТУ

Содержание маркетинговой программы:

Ø преамбула (краткое содержание маркетинговой программы и основные выводы)

Ø стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз развития рынка)

Ø существующие проблемы и трудности в работе банка, конкурентные преимущества и недостатки

Ø цели и задачи

Ø маркетинговая стратегия

Ø товарная политика (политика в отношении разработки и продаж нового продукта, широты ассортимента продаваемых банковских продуктов и т.д.)

Ø политика формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, дополнительных офисов и др.)

Ø ценовая политика (определение уровня и системы движения цен по каждой модификации продукта на целевом рынке, в том числе в зависимости от фаз жизненного цикла)

Ø политика формирования спроса и стимулиро-вания сбыта (план проведения рекламных мероприятий, рассылки образцов и др.)

Ø бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль (объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных в ней задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др.)

Основные функции банковской службы маркетинга следующие:

· исследование рынка и изучение возможностей активного влияния на него;

· разработка стратегии маркетинга;

· планирование новых услуг, включая формирование ассортимента, определение условий их предоставления, выработку маркетинговых концепций для реализации определенных услуг;

· определение интервала для маневрирования ценами;

· выбор мест и каналов сбыта;

· реклама и стимулирование сбыта;

· обучение персонала, занятого оказанием услуг;

· контроль за реализацией маркетинговой стратегии.

Задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить. В этих целях осуществляются следующие этапы контрольной работы:

1. Установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей;

2. Выявление отклонений от поставленных целей;

3. Определение степени допустимых отклонений;

4. Установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого.

Контроль, как функция управления, - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

1. формулирование требований к результату (цели);

2. измерение фактически достигнутых результатов;

3. деятельность по результатам контроля.

Формулирование требований (стандартов) требует установления критериев оценки с учетом конкретных измеримых количественных показателей банковской деятельности, а также временных границ.

Фактические результаты, полученные в результате измерений, сравниваются с установленными требованиями к результату с учетом допустимых отклонений.

По результатам сопоставления фактических результатов (данных) с требованиями к ним должны быть сделаны выводы:

1. Результат соответствует требованиям стандарта (цели) в границах допустимых отклонений - необходимости в корректировке нет.

2. Результат не соответствует требованиям стандарта:

– доведение до уровня требований;

– изменение требований (стандарта, цели).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: