Организационные коммуникации

Факторы влияющие на эффективность горизонтальных связей.

Целевые группы.

Формирование горизонтальных связей.

Основные формы горизонтальных связей используемых в организациях:

  1. использование прямых контактов между руководителями взаимодействующими по поводу решения общей проблемы
  2. установление взаимосвязей между 2-я подразделениями имеющие прочные контакты по основным вопросам их деятельности.
  3. создание временных целевых групп которые затрагиваю несколько подразделений
  4. создание постоянно действующих групп для решения периодически возникающих межфункциональных проблем
  5. создание новых интегрирующих органов в управлении горизонтальными процессами
  6. она используется в матричной структуре и называется установление двойной ответственности в критических точках решения проблем

Условием эффективности взаимодействие сотрудников в целевых группах является множество факторов, влияющих на эффективность горизонтальны связей.

Целевая группа – это форма горизонтального контакта для решения общих проблем подразделений разного профиля.

Если целевая группа имеет временных характер, то после решения проблем все участники такой групп возвращаются к прежним должностным обязанностям.

  1. система мотивации работников
  2. назначение линейных руководителей
  3. участники всегда должны обладать информацией. Все подразделения на которые окажет влияние принятое решение должны принимать участие в его обсуждении, принятии, разработки.
  4. участники группы должны иметь полномочия, т.е. группа должна иметь конкретные полномочия для воздействия на все полразделения связанные с решением поставленных задач.
  5. разгрузка информационного потока направленного на высшие звенья управления
  6. успех достигается когда линейный руководитель принимающий участие в целевой группе обладает соответствующей информацией и полномочиями привлекать необходимые ресурсы.
  7. влияние основанное на знании и информации
  8. горизонтальный процесс управления должен всегда сочетаться с вертикальным
  9. практика решения конфликтных ситуаций
  10. руководство

Коммуникации – это процесс обмена информации и передача сведений между отдельными людьми или группами.

Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:

  1. каждый руководитель тратит от 75-95% времени на коммуникации
  2. коммуникации всегда необходимы для эффективного управления
  3. коммуникации необходимы для утверждения и повышения авторитета руководителя

4 элемента коммуникационного процесса:

1. отправитель информации

2. сообщение

3. канал передачи

4. получатель информации

Существует разомкнутая и замкнутая модель коммуникации.

Разомкнутая модель процесса коммуникации.

При такой модели исследование идеи1 может быть искажена:

  1. в результате плохого кодирования информации
  2. искажение информации при передачи через канал связи
  3. результат плохого качества декодирования информации.

Замкнутая модель коммуникационного процесса.

Замкнутая модель тербует болшее количество материальных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: