Подвижной состав для перевозки контейнеров

Классификация контейнеров.

Влияние КТС на перевозочный процесс

КТС оказывает влияние на все стороны перевозочного процесса

1. техническая сторона

· переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов

· строительство открытых площадок вместо крытых складов

· применение Погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности

· применение специального подвижного состава (вагонов, автомашин, судов, самолетов)

· применение новых средств связи на контейнерных пунктах

· автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки

2. технологическая сторона

· организация безперегрузочной доставки грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя

· обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта

· изменяется технология ряда производств на заключительной стадии производства – загрузка готовой продукции в контейнера

· сокращается количество грузовых операций т.к. при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки

3. экономическая сторона

· сокращаются затраты на тару и упаковку

· сокращаются затраты, связанные с потерей груза

· сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции

· повышается производительность труда

· сокращаются простои подвижного состава

§ вагонов в 10 раз

§ автомашин в 6 раз

§ судов в 3-4 раза

· сокращается количество операций с грузами

· повышается статическая нагрузка подвижного состава

· уменьшается стоимость строительства складов

Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто и габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для закрепления на различных видах транспортных средств и средствах механизации ПРР, а также снабженную кодированными обозначениями, надписями, таблицами, стандартизированными по форме, содержанию и месту размещения.

Контейнеры бывают:

· универсальные – предназначенные для перевозки широкой номенклатурной группы грузов изготовленные по международным стандартам;

· специализированные – предназначенные для перевозки ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и изготовлены из различных материалов (резина, металл).

· Малотоннажные – максимальной массой брутто до 2.5 т

· Среднетоннажные (3 т, 5 т, …, до 10 т)

· Крупнотоннажные – с максимальной массой груза

§ длиной 10 футов, массой брутто 10 т

§ длиной 20 футов, массой брутто 20 т

§ длиной 20 футов, массой брутто 24 т

§ длиной 30 футов, массой брутто 25 т

§ длиной 30 футов, массой брутто 30 т

§ длиной 40 футов, массой брутто 30 т

· Оборудование для крепления

§ фитинги

§ проемы

§ рымы

· По обращению

§ широкого обращения (весь мир)

§ ограниченного обращения грузоотправитель-грузополучатель, дорога

· По общему устройству

§ атмосфероустойчивые;

§ водонепроницаемые;

§ герметизированные;

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на специализированных фитинговых платформах

Рисунок. схемы размещения крупнотоннажных контейнеров
на платформе

Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах или на крупнотоннажных фитинговых платформах.

В КВЗ помещается10 или 12 трех или пятитонных контейнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: