Классификация контейнеров.
Влияние КТС на перевозочный процесс
КТС оказывает влияние на все стороны перевозочного процесса
1. техническая сторона
· переход на перевозку грузов на открытом подвижном составе вместо крытых вагонов
· строительство открытых площадок вместо крытых складов
· применение Погрузочно-разгрузочных механизмов высокой производительности
· применение специального подвижного состава (вагонов, автомашин, судов, самолетов)
· применение новых средств связи на контейнерных пунктах
· автоматизация процессов перевозки на всех этапах доставки
2. технологическая сторона
· организация безперегрузочной доставки грузов от двери грузоотправителя до двери грузополучателя
· обеспечение лучшего взаимодействия всех видов транспорта
· изменяется технология ряда производств на заключительной стадии производства – загрузка готовой продукции в контейнера
· сокращается количество грузовых операций т.к. при контейнерном способе чаще применяется прямой вариант перегрузки
|
|
3. экономическая сторона
· сокращаются затраты на тару и упаковку
· сокращаются затраты, связанные с потерей груза
· сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции
· повышается производительность труда
· сокращаются простои подвижного состава
§ вагонов в 10 раз
§ автомашин в 6 раз
§ судов в 3-4 раза
· сокращается количество операций с грузами
· повышается статическая нагрузка подвижного состава
· уменьшается стоимость строительства складов
Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто и габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для закрепления на различных видах транспортных средств и средствах механизации ПРР, а также снабженную кодированными обозначениями, надписями, таблицами, стандартизированными по форме, содержанию и месту размещения.
Контейнеры бывают:
· универсальные – предназначенные для перевозки широкой номенклатурной группы грузов изготовленные по международным стандартам;
· специализированные – предназначенные для перевозки ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и изготовлены из различных материалов (резина, металл).
· Малотоннажные – максимальной массой брутто до 2.5 т
· Среднетоннажные (3 т, 5 т, …, до 10 т)
· Крупнотоннажные – с максимальной массой груза
§ длиной 10 футов, массой брутто 10 т
§ длиной 20 футов, массой брутто 20 т
|
|
§ длиной 20 футов, массой брутто 24 т
§ длиной 30 футов, массой брутто 25 т
§ длиной 30 футов, массой брутто 30 т
§ длиной 40 футов, массой брутто 30 т
· Оборудование для крепления
§ фитинги
§ проемы
§ рымы
· По обращению
§ широкого обращения (весь мир)
§ ограниченного обращения грузоотправитель-грузополучатель, дорога
· По общему устройству
§ атмосфероустойчивые;
§ водонепроницаемые;
§ герметизированные;
Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на специализированных фитинговых платформах
Рисунок. схемы размещения крупнотоннажных контейнеров
на платформе
Среднетоннажные контейнеры перевозятся в полувагонах или на крупнотоннажных фитинговых платформах.
В КВЗ помещается10 или 12 трех или пятитонных контейнеров.