Живопись. Заслуги Тициана состоит в том, что своим творчеством он совершил переворот в живописи, отдав первенство мазку

Тициан Вечеллио

Заслуги Тициана состоит в том, что своим творчеством он совершил переворот в живописи, отдав первенство мазку, а не рисунку. Кроме того, он первый стал исполнять портреты в полный рост. Покровителем Тициан был император Карл V. Нередко на своих полотнах живописец изображал этого великого человека. Об одном из этих полотен я бы хотела рассказать.

«Портрет Карла V в кресле»

На портрете изображен Карл V - представитель династии Габсбургов, король Испании, император Священной Римской империи. Живописец изображает императора в частной обстановке. Данный портрет является психологическим, т.к. показывает разочарование и одиночество изображённого человека - Карла V, его душевные страдания. Тициану удалось при помощи художественных средств раскрыть внутренний мир человека, его качества как человека и как государственного деятеля.

Ещё одной известной работой Тициана является «Даная».

«Даная» несёт в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину. Даная прекрасна. Исключительно поразительно противопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Это столкновение характеров подчеркивается контрастом грубой руки старухи и нежного колена Данаи, почти соприкасающихся друг другу. В «Данае». Хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность.

Микеланджело Буонаротти

Как большинство творцов того времени, Микеланджело Буонаротти имел сильного покровителя. Для него им был сам Лоренцо Медичи.

Крупнейшим живописным произведением Микеланджело был «Страшный суд» - огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Микеланджело работал над этой росписью с 1535 по 1541 год.

Центром всей композиции является обнаженная фигура Христа. Его правая рука поднята в жесте проклятия тем, кто находится слева от него. Рядом с ним поникшая и скорбная Мадонна. В нижней части фрески живописец изобразил ад и рай.

Изучение деталей «Страшного суда» позволило проникнуть в замыслы

Микеланджело. На своей фреске он изобразил своих современников или деятелей прошлого Италии. Например, на коже, которую держит в руке Варфоломей, нашли автопортрет самого Микеланджело, а в Варфоломее сходство с Пьетро Аретино. Он изобразил своего главного врага под видом мученика с ножом в руке, содравшего коже с него самого.

Таким образом, он показал свое отношение к происходящим событиям и произвел свой собственный суд над историей.

«Страшный суд»- великое творение великого мастера. Знаменательна эта фреска, прежде всего, своим реализмом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: