Сущность информирования, его назначение, цели и задачи

Взвод

11.11.2011

  Учебные вопросы:  
1. Информирование личного состава как средство, необходимое для предоставления военнослужащим информации для жизнедеятельности.  
     
   
  Литература: 1.Приказ Министра обороны Российской Федерации №79 от 28 февраля 2005г. «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». 2.Приказ МО РФ № 70 – 2004 г. «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации». 3. Методика организации информационно-воспитательной работы в полку(на корабле)//Уч.-метод. Пособие для органов восп. работы ВС РФ. М.: ГУВР МО РФ, 1991 Учебно-материальное обеспечение: 1.Материально-техническое обеспечение: проектор, экран.  
     
       

[1.Сущность]

Воспитательный процесс в Вооруженных Силах Российской Феде­рации осуществляется благодаря активному использованию различных форм и методов педагогического влияния на личный состав частей и подразделений. В системе информационно-воспитательной работы эту важную роль выполняет информирование войск.

[Слайд 4 ]

Информирование личного состава - это деятельность командиров, ор­ганов военного управления и структур воспитательной работы, направленная на предоставление личному составу необходимой для жизнедеятельности со­циально-политической, военно-технической, правовой и другой информации.

Назначением информирования в ВС РФ является оперативное, аргументированное и регулярное разъяснение личному составу:

· Военной политики государства, целей и задач военной реформы, решений Верховного Главнокомандующего ВС - Президента РФ и Правительства РФ;

· Объективное доведение содержания практических мероприятий военной реформы, динамики социально-экономических процессов в стране и регионе дислокации воинской части, подразделения.

[Слайд 5 ]

Основу содержания информирования в войсках составляет:

- разъяснение военнослужащим, гражданскому персоналу ВС, членам семей военнослужащих роли армии в возрождении и укреплении авторитета и могущества России, обеспечении стабильности в обществе;

- пропаганда нравственных ценностей и лучших традиций служения Отечеству, изучение истории государства и Российской армии.

[Слайд 6]

Цель информирования состоит в доведении до военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала информации, обеспечивающей поддержание устойчивого морально-психологического состояния личного состава, успешную деятельность подразделений и частей согласно своего предназначения.

Достижение целей информирования предполагает решение таких задач, как:

в мирное время:

- доведение до л/с официальных решений органов государственной власти;

- информационно-воспитательное влияние на укрепление единоначалия, поддержание устойчивого МПС, воинской дисциплины и правопорядка в войсках;

- предотвращение политизации воинских коллективов (особо в период подготовки и проведения избирательных кампаний);

- развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;

- мониторинг динамики общественного мнения и настроений военнослужащих;

- доведение и разъяснение передового опыта лучших специалистов части, подразделения.

в особых условиях:

- разъяснение причин, характера и политических целей войны (вооруженного конфликта), военно-политического положения Российской Федерации;

- своевременное доведение и разъяснение до личного состава решений высших органов государственной власти, приказов командиров и боевых задач;

- воспитание у личного состава ненависти к противнику, бдительности, умения хранить военную тайну;

- воспитание личного состава на боевых традициях, в духе верности Родине, военной присяге;

- доведение сведений о морально-психологическом состоянии, сильных и слабых сторонах войск противника, его вооружении, формах и способах действий, злодеяниях по отношению к военнопленным и гражданскому населению;

- пропаганда в войсках героических подвигов воинов и трудовых достижений народа в тылу;

- изучение настроений военнослужащих.

Вышеперечисленные цели и задачи информирования реализуются через её принципы, функции, приемы и способы передачи информации.

[2. Принципы]

Основные принципы информирования:

[Слайд 7 ]

- оперативность;

Оперативность информации - это своевременное удовлетворение потребностей орга­нов военного управления, воспитательной работы и военнослужащих в необходимой для служебной деятельности актуальной и новой ин­формации, а также обеспечивает ее пригодность для потребителей на текущий момент времени.

Принцип оперативности заключается в экстренном осведомлении органов военного управления и своевременности доведения информации по факту события, в период изменения военно-политической обста­новки, в течение развития того или иного явления, имеющего важное оборонное значение, с учетом динамики развития различных военно-социальных процессов, происходящих важнейших событий в обществе и на международной арене.

[Слайд 8 ]

- системность;

Принцип системности заключается в функционировании системы пла­нового доведения до всех категорий личного состава разнообразной, преимущественно, текущей и повседневной информации. Принцип состоит в плановом доведении информации, касающихся широкого круга вопросов жизнедеятельности войск (сил) и присущ во всей структуре организации и проведения мероприятий информационно-воспитательной работы.

[Слайд 9 ]

- достоверность;

Принцип достоверности заключается в компетентности субъекта информации, в доведении предлагаемой информации объекту только из официальных источников.

- наглядность;

Принцип наглядности – доведение различной информации через визуальные и аудиовизуальные формы воздействия.

Функции

мобилизующая
Пропаганда агитация
Собрания Митинги Лозунги плакаты
Консультации Вечера вопросов Встречи Зачитки
управленческая
информирующая
Методы воздействия
Обучение приказ
Просвещение реклама
Формы передачи информации
Распоряжения Доклады Донесения Сборы
Конференции Темат. утренники Обзоры Выставки
Внушение инструктаж
профилактическая


[3. Функции информирования]

[Слайд 10]

Информирование личного состава в мирное и военное время обладает следующими функциями:

Мобилизующая функция- состоит в перестройке сознания военнослужащих в целях мобилизации их усилий на качественном выполнении поставленных учебно - боевых задач.

Включает следующие методы воздействия: пропаганда, агитация. В формах устной передачи информации: митинги, собрания. Печатные – письменные и (визуальные): лозунги, плакаты, транспаранты, листовки, информационные бюллетени, памятки, листки-молнии, ролики и.т.д.

Служебно-управленческая - это доведение вышестоящими инстанциями до подчиненных частей, подразделений и личного соста­ва необходимой военно-политической, управленческой, воспитатель­ной и служебно-бытовой информации, направленной на разъяснение обстановки, целей и задач ратного труда, мобилизацию воинов на их успешное решение, организацию повседневной и боевой деятельности войск и т.д. Одним словом, это передача от субъектов к объектам преимущественно управленческой и воспитательной информации.

Методы воздействия: обучение, приказ. Формы письменной передачи информации: распоряжение, доклады, донесения, методические указания, пособия и рекомендации. Устные – сборы, совещания.

Информирующая функция - проявляется в своевременном доведении до частей и подразделений актуальных видов информации, удовлетворение информационных потребностей и интересов военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала частей.

Методы воздействия: просвещение, реклама. Формы устной передачи информации: конференции, тематические утренники, обзоры материалов периодической печати. Визуальные и аудиовизуальной: выставки, телерадиовещание, тематические просмотры телепередач, кинообслуживание. Печатные: газеты, журналы, учебная и художественная литература.

Профилактическая функция выражается в предупреждении и нейтрализации негативных явлений в среде военнослужащих (нарушений воинской дисциплины, фобий, паники), связанных с факторами боевой обстановки и негативным информационно-психологическим воздействием на личный состав.

Методы воздействия: внушение, инструктаж. Формы устной передачи информации: консультации, вечера вопросов и ответов, встречи, доведение об осуждении. Печатные (письменные): уголки правовых знаний.

[4. Основные стороны…]

Современные данные о социально-коммуникативном процессе ука­зывают на три основные стороны общения: интерактивную, собственно коммуникативную и перцептивную. Им соответствуют три формы педагогического воздействия на военнослужащих: воздействие делом (поведением), словом и обликом.

[Слайд 11]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: