Психологические особенности учащихся среднихпрофессиональных учебных заведений

Уровни профессионального обучения:

1. Обучение профессиям в начальных и средних специальных заведений

2. Высшее профессиональное обучение в ВУЗах

3. Профессиональное обучение в системе повышение квалификации и переквалификации

4. Разнообразные курсы профессионального обучения

Обладает определенными характеристиками

Психологические особенности:

1. Психологические особенности старшеклассников (период ранней юности от 14-15 – 17 лет). Особенности социальной ситуации. Направленность на будущее, на выбор профессии, референтные группы это группа людей, которая будет ориентироваться на ценности. Основная психологическая проблема этого возраста осознание ценностей и ориентировка в них.

Основные стремления:

ü Формирование эмоциональной автономии потребность права формировать собственные привязанности

ü Поведенческой автономии - потребности права решать самостоятельно касается личности вопросы.

ü Формирование моральной и ценностной автономии – потребность и право на собственные взгляды

Основное психологическое новообразование:

1) Самосознание – это целостное представление о самом себе, отношение к себе, самооценка своей внешностью, умственных моральных и волевых качеств

2) Мировоззрение – это целостное система взглядов, знаний, убеждений, опирающая на жизненный опыт и способность к абстрактному теоритическому мышлению

3) Формирование дружбы и доверительные отношения – появление дружбы

Отношение к сексуальным стремлениям:

1) Преувеличение физических аспектов сексуальности

2) Аскетизм подчеркнуто презрительное отношение к чувственности

3) Интеллектуализм чувственность примитивно и от этого нужно избавляться

4) Самостоятельная разрядка сексуального напряжения

5) Начало половой жизни может быть: влюбленность, сильное сексуальное желание, средство доказательство взрослости и самоутверждение среди ровесников

В этом возрасте часто бывают «ловушки влюбленности»:

ü Обоюдное актерство

ü Уязвленное самолюбие

ü Простые отношения

ü Интимная удача

Направления развития самосознания

1) Открытие внутреннего мира

2) Осознание необратимости времени и понимание конечности существования

3) Формирование целостного представления о себе и амбивалентность двойственность отношение к себе

4) Осознание и формирование сексуальной чувственности

Старшеклассник как субъект учебной деятельности:

ü Основной мотив достижения ориентация на результат

ü Предметом учебной деятельности является структурная организация систематизация жизненного опыта расширение его за счет новой информации

Содержанием является формирование умение составлять жизненные планы находить средства их реализации.

Специфические особенности обучаемых в ПУ и ССУЗ

1) 70-85% слабо и дидактически запущенны

2) Скорость усвоение учебного материала на 25-30% ниже

3) Незначительная перегрузка потеря интереса прекращение учебной деятельности

4) Лучше усваивается материал, разделенный на мини дозы с одним содержательным элементом

5) Быстрее и прочнее усваивается действие по алгоритмам, которые показывают

Особенности студенчества

Студенчества – усердно работающий занимающийся овладевающий знаниями, это люди целенаправленно систематически овладевающими знаниями и профессиональными умениями для них характерны профессиональная направленность полнота и адекватность о будущей профессии

Психологические особенности:

1) Высокий образовательный уровень, социальная активность и познавательная мотивация

2) Противоречивость внутреннего мира сложность нахождения своей самобытности яркой высококультурной индивидуальности. Милтон Эриксон – юность возраст кризиса идентичности

Типы идентичности:

1) Неопределенная размытая

2) Досрочная преждевременная

3) Мораторий

4) Зрелая идентичность

Пути формирование неадекватной личности

1) Уход от тесных межличностных отношений

2) Неспособность строить жизненные планы

3) Размывание творческих способностей неумение мобилизоваться

4) Формирование негативной идентичности отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания

Примерно к третьему курсу решаются проблемы

19.10.12.

Лекция 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: