1) Знания – это как часть сознания
Структура сознания включает в себя три слоя:
1. Чувственная ткань
2. Значения – это знания о предметах и явлениях и способах взаимодействия с ними
3. Личностный смысл – это субъективное отношение человека к предметам и явлениям связанно с его потребностями и мотивами
2) Знания – это общие в отражении предмета
3) Знания – это способ упорядочивание действительности
4) Знания – это продукт и результат познания
5) Знания – это способ воспроизведение познаний познаваемого объекта
Значение понятиязнания в педагогике
1. Знания – это результат осуществление дидактического замысла
2. Знания – это содержание и средство педагогического воздействия
Функции знания – это (по Л.С. Выготский):
ü Изменять структуру индивидуального опыта обучаемого
ü Поднимать обучаемого на более высокий уровень психического развития
Задачи преподавателя:
1. Перевести знания из остывшей формы в процесс познавательной деятельности обучающего.
|
|
2. Преобразовать знания из плана выражения в содержание мыслительной деятельности.
Уровни знания:
ü Асоциальный уровень – это знания могут существовать на ассоциативном уровне и воспроизводиться без воспроизведения
ü Оперрациональный уровень (этот уровень предполагает использование знаний для решения практических проблем)
3. Сделать знания средством формирование человека, как личности и субъекта деятельности
Виды знаний:
1. Обыденные знания, формируются в повседневном опыте, отражают внешние стороны и связи объективной действительности
2. Научные знания – это систематизированные обобщенные знания формирования, которых основано не только на эмпирических факторов, но и на теоритических формах отражения мира и закономерности его развития.
В абстрактных формах не всегда доступна и требует изменение форм его презентации, обеспечивающее адекватность его восприятия, понимания и усвоение.
3. Учебное знание – это преднамеренно-измененное реорганизованное научное знание, которое упрощено и сокращенно с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.
Отличие учебного знания от научного:
ü Генетическое – учебное знание это познание уже известного
ü Функциональное различие, т.е. различие по назначению, является построение модели знания.
Цель научного знания – это создание и описание модели мира, позволяющее строить прогнозы
Функция учебного знания – приобретение определенного уровня общей и профессиональной квалификации
ü Операциональное научное знание возникает при решении поисковых задач с помощью исследовательских методов – эксперимент
|
|
Учебное знание появляется с помощью специальных учебных приемов, умений и действий
ü По средствам получения. Учебное знания получают с помощью преподавателя. Научное знание с помощью специальной информационно-пояснительной деятельности
Формы учебного знания:
1. Учебная дисциплина – это адаптированное научное знание, учитывающее закономерности познавательной деятельности учащихся
2. Это учебный текст – это языковая форма выражения учебного знания. Бывают: письменные (алфавитные, формульные и пиктографические), устные, технотронные
3. Учебная задача –
Ø этап учебно-познавательной деятельности
Ø часть учебного текста
7.12.12
Лекция 14