Виды офсетной печати и развитие

Самым современным видом офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые и рулонные (ротационные). Рулонные офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а рулоны — бумагу, скатанную в огромный рулон.

Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.

Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций, и использующая не офсетную технологию, а технологии прямого нанесения красок, так же как в принтерах и ризографах. Правильнее было бы назвать этот способ печати "печать без применения вещественных печатных форм".

Условно цифровую печать можно подразделить на несколько подвидов:

Листовая цифровая печать Применяется для производства большого количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и пр. Используются цифровые лазерные печатные машины в основном производства компаний Ксерокс, Коника-минольта, HP Indigo, Canon и другие. Печать может быть как цветная, так и в 1 краску (только черная краска тонер, например в ЦПМ Ксерокс, или в 1 любую краску (например в ЦПМ HP Indigo)).

Широкоформатная цифровая печать Широкоформатная печать применяется для производства наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может достигать 5 метров, а длина - десятков метров, в машинах используется принцип струйной печати. Материал, используемый для печати - бумага, баннерная ткань, сетка, специальные текстильные материалы. Спектр производителей оборудования весьма широк.

Термография

1) Термография - (в полиграфии) отделка специальными термопорошками отпечатанных изображений, изменяющая рельеф оттиска под воздействием теплового излучения;

2) Термография - в репрографии) способ копирования, использующий носители (термореактивную и термокопировальную бумаги), которые изменяют свои свойства под действием теплового излучения

Термография даёт возможность производить продукцию с рельефным изображением, благодаря которому продукция будет выглядеть респектабельно, несмотря на то, что печать не всегда может быть безупречна. Теперь совершенно не нужны дорогие в изготовлении клише, с помощью термопорошка с добавлением глиттеров (блёсток) полиграфическая продукция преобретает многообразие дизайна. С применением термоподъёма в основном производят презентабельного вида визитки, открытки, приглашения, конверты, обложки, бланки, защищенную от подделки продукцию.

Палла́диевая печа́ть — процесс монохромной фотопечати, основанный на светочувствительности оксалата железа (III). Вариант платиновой печати.

Процесс начал использоваться во времена Первой мировой войны, поскольку платина, широко используемая в военных целях, стала фотографам недоступна. Палладий, в те времена более доступный, чем платина, давал схожие с ней результаты. Процесс использовался до 1930-х годов, когда палладий значительно подорожал.

Тисне́ние — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделки продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно-акцидентной продукции.

Виды тиснения

Процесс подразделяется по видам:

  • Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности тиснимого материала.
  • Слепое тиснение (блинт)— (от нем. blind — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
  • Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части). Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
  • Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса. необходима высокая температура 110—160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
  • Обратный конгрев — (англ. debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя). Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
  • Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1—0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.
  • Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т. д.).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: