Пример рекомендаций учителю в плане-конспекте урока

Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО

Этапы внедрения ЭСО

III. Процесс внедрения ЭСО в учебный процесс

§ Этап 1. Анализ педагогической целесообразности использования электронных средств обучения.

§ Этап 2. Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО.

§ Этап 3. Разработка уроков с применением ЭСО.

§ Этап 4. Проведение уроков с использованием ЭСО.

§ Этап 5. Определение эффективности ЭСО в обучении.

Этапы анализа педагогической целесообразности использования электронных средств обучения следующие:

§ отбор типов ЭСО из имеющегося у учителя набора: обучающие программы, компьютерные тесты, учебные электронные материалы, виртуальные лаборатории;

§ рассмотрение учебного материала ЭСО на соответствие требованиям учебной программы, корректности и его теоретической грамотности, соответствия возрастным особенностям учащихся;

§ определение места ЭСО в учебном процессе при изучении отдельных тем;

§ анализ возможности параллельного или последовательного использования нескольких ЭСО и разработки учителем собственных ЭСО.

При разработке учебно-тематического плана изучения учебного предмета учителю рекомендуется внести в него отдельным пунктом использование ЭСО для обеспечения возможности проведения урока с использованием различных технических средств (мультимедийный проектор, демонстрационный телевизор) или необходимости проведения урока в компьютерном кабинете.

При разработке планов-конспектов уроков с применением ЭСО следует базироваться на традиционных педагогических требованиях и учитывать методические особенности учебного предмета.

Дополнительно в плане-конспекте рекомендуется разместить следующую информацию:

§ техническое и программное обеспечение урока;

§ определить этапы урока, проводимые с применением ЭСО;

§ указать методы и формы организации работы учителя и учащихся при использовании ЭСО.

Пример описания технического и программного обеспечения в плане-конспекте урока

Беларуская мова:

кабiнет iнфармацыйных тэхналогiй з камп’ютэрамi для вучняў; ПМК «Школьны настаўнiк» (вучэбны элемент «Дзеепрыметны зварот», раздзел «Дыктанты» (камплект дыктантаў «Знакi прыпынку ў простым сказе»).

Математика:

компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебно-методический комплект «Живая математика», презентация Power Point «Интерактивные иллюстрации курса стереометрии».

Математика:

Данный урок желательно проводить по группам (10-12 учащихся в одной группе).

Ознакомление с аксиомами стереометрии позволяет перейти к решению задач, которые являются подготовительными к построению сечений многогранников. Для разминки учитель предлагает учащимся задания из УМК «Живая математика»: компьютерный альбом «Стереометрия».

Проведение уроков с применением ЭСО рекомендуется осуществить в три этапа:

§ корректирующий этап;

§ экспериментальный этап;

§ оценочно-констатирующий этап.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: