Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО
Этапы внедрения ЭСО
III. Процесс внедрения ЭСО в учебный процесс
§ Этап 1. Анализ педагогической целесообразности использования электронных средств обучения.
§ Этап 2. Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО.
§ Этап 3. Разработка уроков с применением ЭСО.
§ Этап 4. Проведение уроков с использованием ЭСО.
§ Этап 5. Определение эффективности ЭСО в обучении.
Этапы анализа педагогической целесообразности использования электронных средств обучения следующие:
§ отбор типов ЭСО из имеющегося у учителя набора: обучающие программы, компьютерные тесты, учебные электронные материалы, виртуальные лаборатории;
§ рассмотрение учебного материала ЭСО на соответствие требованиям учебной программы, корректности и его теоретической грамотности, соответствия возрастным особенностям учащихся;
§ определение места ЭСО в учебном процессе при изучении отдельных тем;
|
|
§ анализ возможности параллельного или последовательного использования нескольких ЭСО и разработки учителем собственных ЭСО.
При разработке учебно-тематического плана изучения учебного предмета учителю рекомендуется внести в него отдельным пунктом использование ЭСО для обеспечения возможности проведения урока с использованием различных технических средств (мультимедийный проектор, демонстрационный телевизор) или необходимости проведения урока в компьютерном кабинете.
При разработке планов-конспектов уроков с применением ЭСО следует базироваться на традиционных педагогических требованиях и учитывать методические особенности учебного предмета.
Дополнительно в плане-конспекте рекомендуется разместить следующую информацию:
§ техническое и программное обеспечение урока;
§ определить этапы урока, проводимые с применением ЭСО;
§ указать методы и формы организации работы учителя и учащихся при использовании ЭСО.
Пример описания технического и программного обеспечения в плане-конспекте урока
Беларуская мова:
кабiнет iнфармацыйных тэхналогiй з камп’ютэрамi для вучняў; ПМК «Школьны настаўнiк» (вучэбны элемент «Дзеепрыметны зварот», раздзел «Дыктанты» (камплект дыктантаў «Знакi прыпынку ў простым сказе»).
Математика:
компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебно-методический комплект «Живая математика», презентация Power Point «Интерактивные иллюстрации курса стереометрии».
Математика:
Данный урок желательно проводить по группам (10-12 учащихся в одной группе).
Ознакомление с аксиомами стереометрии позволяет перейти к решению задач, которые являются подготовительными к построению сечений многогранников. Для разминки учитель предлагает учащимся задания из УМК «Живая математика»: компьютерный альбом «Стереометрия».
Проведение уроков с применением ЭСО рекомендуется осуществить в три этапа:
§ корректирующий этап;
§ экспериментальный этап;
§ оценочно-констатирующий этап.