Фальсификация и идентификация товаров

Фальсификация – подделка продукции, с целью выдать ее за настоящую.

Ассортиментная фальсификация – подделка осу­ществляемая путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сход­ства.

Качественная фальсификация — подделка това­ров с помощью различных добавок, улучшающих вне­шний вид продукта, но понижающие качественные показатели. Для качественной фальсификации ис­пользуют красящие и ароматизирующие вещества, подсластители, которые не предусмотрены техноло­гией производства и рецептурой.

Информационная фальсификация – обман потре­бителя с помощью недостоверной или заведомо лож­ной информации о товаре. Для предотвращения фальсификации, применяют идентификацию това­ров.

Идентификация – установление соответствия наи­менования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.

Цель идентификации товаров – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наи­менования товара; соответствие его определенным требованиям или информации о нем, содержащейся на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

Задача идентификации – выявить соответствие или несоответствие товара установленным требова­ниям.

Классификация видов идентификации в зависи­мости от назначения:

1. Ассортиментная идентификация – установ­ление соответствия наименования товара по ассор­тиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Используется для выявления соответствия товара его наименованию.

2. Качественная идентификация – установление соответствия предназначенного для сертификации товара требованиям качества, предусмотренным нор­мативной документацией.

Применение качественной идентификации: опре­деляет градации качества – стандартная или нестан­дартная продукция, соответствие товарного сорта сорту, указанному на маркировке и в сопроводитель­ных документах и т.п.

3. Товарно-партионная идентификация – установление принадлежности представленной вы­борки товара к конкретной товарной партии.

Средства идентификации товаров:

• маркировка товаров;

• нормативные документы (ГОСТы, технические условия), регламентирующие показатели каче­ства;

• технические документы, в том числе товарно-со­проводительные документы (накладные, серти­фикаты),

• документально оформленные результаты испыта­ний образцов сертифицируемого товара.

Критерии идентификации – результаты органолептических, химических, физико-химических показа­телей, характеризующих состав и свойства товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: