Диаграмма планирования осуществления процесса
Стрелочная диаграмма
Матричная диаграмма
Древовидная диаграмма
Диаграмма взаимосвязей
Диаграмма сродства
Инструменты управления качеством
Семь инструментов управления:
1. Диаграмма сродства
2. Диаграмма взаимосвязей
3. Древовидная диаграмма
4. Матричная диаграмма
5. Стрелочная диаграмма
6. Диаграмма процесса осуществления программы
7. Матрица приоритетов Диаграмма сродства
- используется для классификации идей (причин, показателей, последствий и т.п.) на группы, объединенные общим характером
Предполагаемые показатели деятельности
(группы – качество продукции; производственные затраты; объем; обслуживание оборудования)
Алгоритм построения:
1) Составляется перечень идей
2) Идеи систематизируются
3) Формируются группы
Предназначена для ранжирования родственных факторов по силе взаимосвязи между ними.
|
|
Диаграмма служит инструментом выявления внутри каждой группы наиболее важных приоритетных факторов.
Алгоритм построения:
1) Определяется круг проблем (по кругу)
2) Определение влияния одного события на другое, обозначение стрелками
Используется для поиска методов решения проблем
Позволяет наглядно представить взаимосвязи между различными факторами и степень их тесноты
Своего рода план работ, используется для облегчения разработки, контроля запланированных работ. Похожа на диаграмму Ганта.
Применяется для планирования, оценки сроков выполнения сложных процессов, а также решения задач менеджмента со многими неизвестными, предусмотрев различные варианты решения проблемы.
TQM преследует следующие цели:
· Ориентация всей деятельности на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
· Возведение качества в ранг основной цели деятельности
· Оптимальное использование всех ресурсов организации
Концепция Всеобщего управления качеством использует два понятия – внешнего потребителя – людей, для которых создается продукция, и внутреннего потребителя – людей, которые своими знаниями, способностями, талантом и оплаченным трудом создают продукцию требуемого качества.
Очевидно потому, что идеи TQM предполагают труд одних людей для удовлетворения потребностей других людей, они стали востребованы мировым сообществом.
22.11 – не было (Росгорстрах)
Лекция (06.12)
Конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтерисованными в достижении одной и той же цели.
|
|
Функции конкуренции:
1) Регулирующая
2) Аллокационная
3) Инновационная
4) Контролирующая
Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.
Конкурентоспособность продукции:
Понятие конкурентоспособности:
· Функциональная составляющая
· Коммуникационная составляющая – особенности взаимодействия организации в рамках структуры организации
· Нормативная составляющая – все что связано с законами, нормативами и пр
Стратегии конкурентной борьбы:
1. Виолентная (силовая) - ориентирована на снижение издержек производства предприятия за счет массового производства продукции
1) Гордые львы – предприятия, которые удовлетворяют продукцией стремительно растущий спрос
2) Могучие слоны – бывшие гордые львы, которые насытили рынок, следующая их задача – проникнуть на рынок, захватив новые сегменты
3) Неповоротливые бегемоты – бывшие слоны, не могут развиваться дальше, прибыль у этих предприятий, достаточно низкая
2. Эксплерентная (пионерская) – ориентирована на создание новых или радикальное изменение старых сегментов рынка
3. Коммунтантная (приспособительская) – ориентирована на максимально гибкое удовлетворение небольших потребностей рынка
4. Патиентная (нишевая) – ориентирована на изготовление
Принципы концепции конкурентоспособности:
1) Принцип адекватности – востребованность товара на рынке
2) Достаточности – регламентирует нижний уровень конкурентоспособности
3) Оптимальности - регламентирует высший уровень конкурентоспособности
4) Экономичности – на сколько мы должны оптимизировать затраты, чтобы быть конкурентоспособными
5) Прогрессивности – должны учитывать достижения науки и техники
6) Назначения – каждый товар должен соответствовать своему назначению и выполнять функции
7) Функциональной эффективности – насколько полно восполняется потребность этим товаром