Модель формирования и удовлетворения потребности

Потребности и вознаграждения.

Первичные и вторичные потребности. Потребность возникает, когда человек ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Потребности бывают первичные и вторичные. (Рис.30).

 
 


Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными (потребность в пище, воде, воздухе, сне и т.д.)

Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребность в успехе, уважении, привязанности, во власти и т.д.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.

Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

Цели – это то, что осознается как средство удовлетворения потребностей.

Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди всегда стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребностей и избегать такого, которое ассоциируется с недостатком удовлетворения. Этот факт называется законом результата.

Задача менеджеров состоит в том, чтобы создавать такие ситуации, которые способствовали бы удовлетворению потребностей человека.

Вознаграждения – это все, что человек считает ценным для себя.

Вознаграждения бывают внутренние и внешние.

Внутреннее вознаграждение дает сама работа, например, чувство достижения результата, содержательности и значимости работы, дружба и общение.

Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией – заработная плата, продвижение по службе, похвала и признание и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: