I. ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К УРОКУ.
I. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, правильность постановки и формулировки задач урока.
2. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.
3. Личная подготовленность учителя к уроку.
4. Подготовка помощников (командиров отделений).
II. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА.
I. Рациональное распределение времени урока по частям и видам упражнений.
2. Разделение учащихся на подгруппы, команды.
3. Целесообразность выбранных форм размещения и способов перестроения учащихся, рациональность использования площади зала, площадки.
4. Целесообразность использования форм и способов выполнения упражнений (фронтальный, групповой, поточный, круговой).
5. Подготовка оборудования и инвентаря, соблюдение правил безопасности.
6. Моторная плотность урока.
7. Соответствие средств вводной части задачам основной части урока, возрасту и подготовленности учащихся.
8. Выбор места проведения занятий.
9. Дисциплинированность учащихся.
10. Организация учащихся, освобожденных от занятий.
|
|
11. Завершение урока (своевременность построения, подведение итогов, уход учащихся).
III. ОЦЕНКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ.
I. Знание терминологии и техники изучаемых упражнений, умение показывать их.
2. Разнообразие и правильность использования словесного метода обучения. Педагогический такт учителя.
3. Обеспечение наглядности на уроке.
4. Использование метода упражнений (строгий регламент, игровой, соревновательный).
5. Использование карточек, дополнительных заданий.
6. Владение страховкой и умение оказать помощью при выполнении упражнений.
7. Развитие физических качеств у учащихся (содержание упражнений, дозировка, индивидуальные задания).
8. Характеристика нагрузки на уроке (объем, интенсивность, соответствие возрасту и подготовленности учащихся, умение их регулировать).
9. Взаимопомощь, самоконтроль и самооценка учащихся.
10. Эмоциональный фон и активность учащихся на уроке.
11. Задания для самостоятельных занятий.
Полученные результаты педагогического анализа обсуждаются совместно с учителем, проводившим урок, намечаются пути повышения качества работы и педагогического мастерства преподавателя. При необходимости они доводятся до сведения администрации школы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Отличительные признаки и типы уроков.
2. Структура уроков физической культуры.
3. Требования к уроку физической культуры.
4. Регулирование нагрузки на уроке.
5. Общая и моторная плотность урока.
6. Педагогический анализ урока.