В младших группах учить приземлению (спрыгивание с высоты 5-10, 15-20 см) и подпрыгиванию. При обучении размещать предметы на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка. Приземляться на мягкую поверхность (поролон, коврик, мат).
В прыжках в длину с места не обращать внимание на положение рук. Показ дети должны наблюдать сбоку, воспитатель оказывает страховку в месте приземления (рис. 3).
В средней группе учить подпрыгиванию с различным положением рук (упражнения на развитие координации). Во второй половине года чередовать прыжки на 1 и 2 ногах, выполнять в сочетании с ходьбой в подготовительной части занятия, в гимнастике.
Предметы для подпрыгивания подвешиваются на 15-20 см выше вытянутой руки ребенка (толчок усиливается взмахом руками). При объяснении спрыгивания и в указаниях акцентировать внимание на отдельных фазах: приготовиться, замахнуться, спрыгнуть. Учить приземляться в круг, квадрат.
Должны уметь прыгать в длину с места на расстояние 70 см. учить сочетать отталкивание с работой рук, удерживать равновесие при приземление, вынося руки вперед.
|
|
В старших группах стимулируются энергичные действия, часто используется соревновательный метод, комбинированные задания. При спрыгивании учим приземляться в центр круга, различными способами (вперед, в сторону, спиной вперед, с поворотом и т.д.). В прыжках в длину с места учить группироваться в полете, при приземлении выносить ноги вперед. В прыжках в длину с разбега учить: отталкиваться одной и приземляться на две ноги, отталкиваться не переступая через черту, правильно разбегаться.
Необходимо обеспечить страховку стоя в месте приземления (рис. 4), положить маты, яму с песком или опилками взрыхлить.
Прыжки в высоту с разбега выполнять через веревочку, удерживаемую на стойках, пришитыми к концам мешочками с песком (привязывать веревочку нельзя). Обучать сначала напрыгиванию с разбега на маты, прыжку через веревочку с места, то же с 2-3 шагов (разбег). Сначала обучаем прыжку с прямого разбега, затем с бокового способом «перешагивание» («ножницы»).