Основой информационного обеспечения является система показателей предмет-ной области, тесно связанная с понятиями «информация»,- совокупности раз-личных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде, а также понятием «экономическая информация».
Структура экономической информации сложная, включает различные комбина-ции информационной совокупности: реквизит, показатель, информационное со-общение, информационный массив, информационный поток, информационная подсистема и информационная система. На рис.4.2.1. приведено соответствие структурных единиц информации при введении их в компьютер. Информационной единицей низшего уровня является реквизит – элементарная единица, дальнейшее расчленение которой ведет к потере смыслового содержа-ния; подразделяются на реквизиты-признаки (отражают качественную сторону явления) и реквизиты-основания (отражают количественную сторону явления). Совокупность логически связанных реквизитов- признаков и одного реквизита – основания, имеющих экономических смысл, образуют показатель – логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристи-ки отображенного явления ( Рис.4.2.2.).
|
|
Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует информаци-онное сообщение. Группа однородных документов, объединенных по опреде-ленному признаку составляет информационный массив (файл) – основу авто-матизированной обработки.
Массивы по различным признакам объединяются в потоки, используемые при решении различных комплексов задач управления.
Информационная подсистема характеризует отношение информации к какой-либо функции управления, а информационная система охватывает всю информацию экономического объекта.
Информационную систему с позиции менеджмента можно рассматривать, как состоящую из управляющей и управляемой подсистем.
Управляющая подсистема реализует различные управленческие функции: про-гнозирование, планирование, организацию оперативного управления, учет, ана-лиз, контроль и регулирование, принятие управленческих решений.
Управляемая подсистема связана с реализацией конкретной маркетинговой деятельности: управление товародвижением, формирование товарной политики, сбытом товара и т.п.
В маркетинговой деятельности выделяют функции анализа товарной структуры рынка, сегментации рынка, анализа конкурентоспособности продук-ции (товара), управления потребительским спросом и др.
символ Рекви- Показа- Доку- Массив информ
3
зит тель мент Докумен- база тов
байт поле агрегат запись файл БД записи полей
|
|
записи
Рис. 4.2.1. Машинный уровень ЭИ
Табл. 4.2.1. иллюстрирует пример записи данных о студенте в базу данных.
Табл. 4.2.1.
Запись о студенте в БД
NЗК ФИО Ф-т Курс Специальность Дом. ад- Телефон Место
рес раб.
На рис. 4.2.2. приведены структурные единицы информации при введении дан-ных с документа в компьютер.
Фамилия Табельный работающего номер
Иванов 3182 Реквизиты-признаки
Показатель
Код де- Количество де-тали талей 2164 250
Реквизит-основание
Рис. 4.2.2. Структурных единиц информации при введении данных с документа.