Управление качеством. Качество– совокупность свойств строительной продукции, обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию

Лекция 23 (13.12.2011)

Качество – совокупность свойств строительной продукции, обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.

Качество – это понятие относительное, и оно относительно зависит от изменяющихся условий экономики, технологии и т.д.

Факторы, влияющие на качество:

1. по технологическому признаку

· от качества проектной документации.

· от качества строительной продукции.

· о качества строительно-монтажных работ.

2. по социально-экономическому признаку

· низкая заинтересованность исполнителей и уменьшение ответственности

· низкая квалификация исполнителей

· слабый контроль

· и др.

Контроль за качеством строительства:

1) Входной

проверка качества проектной и рабочей документации, входной контроль на стройку – качество строительных материалов, соответствие материало-сопровождающему документу

2) Операционный или технологический контроль. В процессе производства работ оформляется актами. Проверяется линейно-инженерно-техническими работниками.

3) Приемочный контроль проводят на отдельных этапах выполняемых работ (Пример: прежде чем бетонировать конструкцию необходимо составить акт на армирование и т.д.)

Приемочный контроль: приемка систем вентиляции, отопления

По принадлежности:

· внешний – от заказчика

· внутренний - прораб

Методы:

1) Визуальный контроль

2) Инструментальный контроль (геодезические инструменты, рулетки и т.д.)

3) Лабораторный контроль (прочность бетона)

4) Натурные испытания

Современные подходы управления качеством строительной продукции

1) 1900-1920гг. - выявление брака строительной продукции

2) 1920-1950гг. - предупреждение брака

3) 1950-1980гг. - обеспечение качества продукции

4) С 80 по настоящее время. Управление качеством на базе всеобщего управления качеством. (TQM – total quality management). Эта концепция предусматривает управление качеством с позиции общей эффективности управления фирмой. Зависит от того в какой мере фирма обеспечивает сбыт продукции.

TQM реализуется через международные стандарты ISO 9000.

ISO 9000 – организация, которая занимается вопросами стандартизации. Членами этой организации являются многие страны в том числе Россия. ТК48 разработал стандарты.

ISO 9000 содержат общие подходы к управлению качеством, обеспечению качества продукции. В ней нет специфики продукции, есть общие подходы.

Из серии стандартов ISO наиболее важные системы СМК.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «СМК. Основные положения и словарь»

ГОСТ Р ИСО 9001-2001-СМК «Требования к СМК»

ГОСТ Р ИСО 9009-2001-СМК «Рекомендации по улучшению деятельности»

В этих стандартах изложены принципы СМК:

1) Ориентация на потребителя. Предполагает изучение рынка, выявление запросов потребителей и предвосхищение его желаний. Ориентируясь на потребителя необходимо соблюдать нормы.

2) Лидерство. От руководства фирмы зависит возможность организовать работу с учетом этой концепции.

3) Вовлечение персонала. В каждой фирме должна быть создана критическая масса людей, которая не только умеет, но и желает создавать качественную продукцию.

4) Процессный подход. Все виды деятельности рассматриваются как процессы, взаимосвязанные между собой. Дикл деминга

1) Системный подход - координация всех аспектов деятельности предприятия в увязке всех показателей включая финансовую удовлетворенность потребителей, потенциала.

2) Принцип непрерывного улучшения процесса – иллюстрируется цепной реакцией Деминга. За счет увеличения выработки (количество продукции) можно снизить себестоимость продукции

3) Подход к принятию решений на основе факта. Предполагает измерение, оценку того, что делаем с точки зрения соблюдения размеров. Осознанное построение деятельности.

4) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Литература:

1) Никитин В.А., Фелончева В.А. “Управление качеством на базе ISO 9000-2000”

2) Розова Н.К. “Управление качеством”2003 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: