Изучение курса информатики в школе должно преследовать две цели: общеобразовательную и прикладную. Прикладная цель заключается в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. Образовательная – в освоении учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирования у них навыков алгоритмического мышления, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
В данной работе я разработала теоретический и практический материал, на основе которого можно составлять поурочные планы по программированию на языке Турбо Паскаль.
Выбор этого языка программирования связан как с его четкой логической структурой, так и с теми возможностями, которые позволяют использовать Турбо Паскаль для решения разнообразных задач.
Параллельно с решениями задач я старалась изложить основы программирования на языке Паскаль так, чтобы его мог освоить каждый начинающий учитель информатики без посторонней помощи.
|
|
Последовательность изложения материала такова, что, начав изучать его, можно сразу приступать к работе на компьютере, решая конкретные задачи.
В результате изучения этого материала учащиеся должны научиться создавать небольшие программы, включающие циклы, ветвления, процедуры и использующие графику и звук.
В конце каждой главы имеется самостоятельные работы, которые я рекомендую проводить для учащихся.
Если программа курса информатики для 10-11 классов рассчитана на 68 учебных часов, то для знакомства с языком программирования этот материал вполне достаточный. При 132 часах эту работу можно дополнить такими темами, как "Массивы", "Работа со строковыми переменными" и т.д.